|
По последним данным, все члены команды живы и содержатся в районе порта Рас-Бинна на северо-востоке Сомали. Экипаж Amiya Scan состоит из девяти человек. Помимо россиян, в его составе находятся пять граждан Филиппин.
Широкомасштабную спасательную операцию ведут власти самопровозглашенного государства Пунтленд, образованного на территории Сомали. В район действий направлены специальные военные подразделения. Руководство страны призвало владельцев судна - голландскую компанию Reider Shipping - не соглашаться на требования пиратов о выкупе. По мнению властей, освобождение заложников возможно осуществить силовыми методами.
Двадцать седьмого мая голландская сторона начала вести переговоры с пиратами. Однако они еще далеки от завершения. Требования морских разбойников не разглашаются. Тем не менее в Reider Shipping выразили серьезную обеспокоенность за жизнь своих сотрудников в связи с действиями военных. В компании считают, что вызволение экипажа из плена возможно только путем переговоров. Военные действия могут привести к необратимым последствиям, заявили судовладельцы.
Последний случай захвата судна с россиянами у побережья Сомали произошел в начале 2008 года. Тогда корсары пленили российский буксир ледового класса "Свитцер Корсаков", принадлежавший датской компании Svitzer. Судно направлялось из Петербурга на Сахалин для участия в газово-нефтяных проектах. Компания договорилась с пиратами об освобождении корабля за $700 тысяч.
Военные Пунтленда имеют успешный опыт по освобождению захваченных судов. В конце апреля ими была проведена операция против пиратов, пленивших судно из ОАЭ. Один преступник был убит, семеро получили пожизненные сроки. Никто из десяти заложников не пострадал.
Сомали погрузилась в хаос после того, как 1991 г. здесь свергли режим диктатора Мохамеда Сиад Барре. Власти не контролируют значительную часть страны, особенно морского побережья, ставшего вотчиной пиратов. Ее прибрежные воды стали местом наибольшего числа нападений на гражданские суда в мире. За прошлый год, по данным International Maritime Bureau, количество зарегистрированных случаев морского пиратства здесь возросло на 10%. Произошло 263 пиратских нападения на морские суда, в то время как в 2006 г. - только 239. Корсары все чаще используют огнестрельное оружие при совершении нападений. Число таких эпизодов выросло за год на 35%.