|
Один из основателей интернет-компании и ее главный исполнительный директор Джерри Янг упрекнул в произошедшем Microsoft, из-за упрямства топ-менеджеров которой сделка сорвалась. "Не мы ушли от сделки, а Microsoft", - сказал руководитель интернет-поисковика. Yahoo!, наоборот, всецело стремилась к сделке. Помешало этому исключительно нежелание софтверного гиганта предложить справедливую цену, сказал Янг на конференции по интернет-технологиям в Калифорнии.
Однако Yahoo! все еще надеется на понимание со стороны Microsoft и ждет от ее руководства новых предложений о партнерстве. Янг не забыл при этом подчеркнуть, что долгосрочными приоритетами для руководства компании была и остается максимизация прибыли для акционеров. Этого обещано достичь за счет фокусирования на перспективных отраслях: интернет-поиске, мобильных услугах и почтовом сервисе. Однако возможности увеличить прибыль путем сделки с Microsoft в Yahoo! сумели "успешно" избежать.
Заявления Янга прозвучали на фоне продолжающейся борьбы ряда крупных акционеров с менеджментом компании. Последние обвиняют ее руководство в ошибке, которой стал отказ от щедрого предложения Microsoft. Акционеры грозят Совету директоров отставкой. Об этом, в частности, заявил авторитетный акционер и миллиардер Карл Икан. В своем письме Совету директоров он назвал "уму непостижимым" тот факт, что менеджмент во главе с Янгом не счел нужным проконсультироваться с акционерами по поводу сделки с Microsoft. Упущенное предложение на 72% превышало рыночную стоимость акций Yahoo! на тот момент.
Эксперты считают, что если топ-менеджмент Yahoo! в ближайшие месяцы не укрепит позиции компании на рынке и не увеличит ее капитализацию, то место Джерри Янга и других руководителей станет вакантным. Неприятной для руководства могла бы стать и следующая альтернатива: Microsoft через некоторое время сделает предложение о поглощении, но уже по более низкой цене, а акционеры вынудят исполнительного директора согласиться на эти менее выгодные условия. Однако, как заявил 28 мая мая сам Билл Гейтс, в ближайшее время подобных обращений топ-менеджменту Yahoo! ожидать не следует.
Путем сделки Microsoft планировала расширить сеть своих интернет-сервисов, чтобы добиться увеличения прибылей от рекламы. А последняя вслед за аудиторией все больше идет в Сеть.