|
По некоторым данным, одно из них шло под турецким флагом, однако данных о том, кому именно принадлежат захваченные суда, и о национальности членов их экипажей пока нет. Никаких требований пираты еще не выдвинули, переговоры между ними и представителями властей Сомали до сих пор не организованы.
Напомним, что власти этой африканской страны, давшей приют множеству пиратов, придерживаются специфической точки зрения на процесс освобождения захваченных кораблей: сомалийские чиновники считают, что воздействовать на преступников и лишить их добычи можно только силовыми методами. Именно в связи с этим решено было штурмовать захваченный три дня назад сухогруз с россиянами и филиппинцами на борту.
Российское внешнеполитическое ведомство, узнав о намерении силовиков Пунтленда - полуавтономной сомалийской провинции, на территории которой орудуют пираты, - штурмовать захваченное судно Amiya Scan, приняло все меры для предотвращения этой операции. Против силовых методов освобождения моряков выступил капитан сухогруза и владельцы корабля.
В итоге, по последним данным, штурм не состоялся: за несколько часов до запланированного начала операции МИД РФ обратился к властям Сомали с просьбой воздержаться от любых действий, которые могут повлечь за собой угрозу жизни моряков. Представители министерства сообщили журналистам, что поддерживают контакт с голландским судовладельцем - компанией "Рейдер Шиппинг БВ" - и властями стран, способных оказать содействие в освобождении сухогруза и его экипажа. По словам дипломатов, есть сведения о том, что пираты настроены на переговоры и готовы выдвинуть свои требования.
Напомним, что сухогруз Amiya Scan, зафрахтованный датской компанией, шел под панамским флагом из кенийского порта Момбаса в румынский порт Констанца. На его борту находились девять человек экипажа - четверо россиян и пятеро граждан Филиппин. По некоторым данным, судно перевозило морскую буровую платформу в разобранном виде.