ФОТО: АР |
Самолет премьера РФ прибыл в Париж на час раньше намеченного срока. Причину такой спешки не смогли объяснить даже представители российской делегации. Вместе с Путиным во Францию прилетел его служебный "Мерседес". Роскошь, которая раньше была доступна лишь президентам: все отечественные политики рангом ниже до сих пор во время иностранных поездок довольствовались казенным транспортом принимающей стороны. Из аэропорта родной "Мерседес" доставил Путина в "Бристоль", а затем в Матиньонский дворец, где глава российского правительства провел встречу со своим французским коллегой Франсуа Фийоном. И снова вызвал недоумение у прессы.
"Внешнеполитические вопросы прежде всего относятся к деятельности президента", - заявил Путин на последовавшей за беседой пресс-конференции. Впрочем, рамки собственных полномочий не помешали премьеру обсудить с Фийоном подготовку нового Соглашения о партнерстве и сотрудничестве - основополагающего документа российско-европейских отношений. "Мы договорились, что вместе будем добиваться подписания соглашения", - сказал Путин, имея в виду, что 1 июня Франция переймет у Германии эстафету председательства в ЕС и поможет России оформить отношения с Европой. Собеседники обсудили также строительство завода Peugeot-Citroen под Калугой, энергетическую безопасность, испытания SuperJet и запуск "Союза" с космодрома Куру.
Куда шире и, по слухам, куда дальше от протокола оказался круг вопросов, которые были подняты во время встречи с французским президентом. Владимир Путин и Николя Саркози беседовали в четверг вечером за закрытыми дверями Елисейского дворца в узкой компании из десяти человек. Как сообщил источник в правительстве РФ, участники ужина не могли обойти вниманием политические темы, в частности, возможное вступление Грузии и Украины в НАТО. Впрочем, в Париж Путина пригласил именно Саркози, который, как пишет Neue Zürcher Zeitung, понимает, за кем в Москве остается последнее слово.
Второй день визита российский премьер посвятил делам более личного характера. Yтром в дверых занятого российским премьером номера в "Бристоле" появился друг Путина Жак Ширак, а перед отлетом в Москву глава правительства встретился с писателем Морисом Дрюоном. "Мы воспринимаем вас не только как классика литературы, но и как крупного политического деятеля, как посла великой французской культуры", - с порога воспел Путин дифирамбы давнему знакомому. Писатель не уступил гостю в учтивости: "Я очень рад, я действительно очень люблю Россию, у меня там много читателей, и думаю, что мой главный русский друг - это премьер-министр Путин". Как опытный знаток душ, девяностолетний Дрюон сразу отметил перемену в своем давнем знакомом и отвесил ему еще один комплимент. "Вы помолодели! - сказал он Путину. - Может быть, Париж так действует?"