|
Как выяснилось, в Москве такие опасные участки есть примерно на 15% трасс. По словам экспертов, столичные геопатогенные зоны проходят по руслам засыпанных рек и линии тектонического разлома, которая пересекает столицу с северо-запада на юго-восток. "В эту зону входит, например, Ленинградское шоссе и Воробьевы горы, Садовое кольцо внутри просто напичкано "геопатогеном", - рассказал журналистам диггер Юрий Свешников. - Сюда также можно отнести район Китай-города, Охотного Ряда, ул. Тверскую, Болотную площадь тоже считают "нехорошим местом".
"Источником аномалий в таких местах обычно служат геологические разломы земной коры, неоднородности, даже трещины. Эти участки почвы характеризуются изменением электромагнитного поля и других параметров на поверхности, - объясняет почетный председатель Экспертного совета по биолокации при Союзе архитекторов России Александр Плужников. - Если зона захватывает дорогу, то этот участок будет печально знаменит своей повышенной аварийностью". Ученые считают, что на формирование геопатогенных зон могут влиять также и трубопроводы, подземные ходы, шахты и тоннели метро.
Узнать такие "нехорошие" места легко: обычно именно здесь самое большое скопление траурных венков на столбах. "Часто внешними признаками геопатогенной зоны является растительность, - добавляет Плужников. - Цветы и кустарники слабые, чахлые, деревья сильно искривлены, они как бы пытаются уйти из вредной зоны. Такие деревья можно видеть, к примеру, на Донской площади и на Измайловском шоссе".
Люди в таких местах тоже нередко начинает вести себя неадекватно: даже у самых стойких и хладнокровных из них вдруг без всякой видимой причины появляется необъяснимая тревога, усталость, повышается давление, учащается сердцебиение, ноги сводит судорога. Кроме того, в геопатогенной зоне плохо работают электронные приборы, в том числе - автомобильные. Все это может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Так, практически все аварии, происходящие на пересечении Щелковского шоссе и ул. Чусовская, однотипны. Формальная причина подавляющего большинства из них - это то, что водитель не справился с управлением. Но сами автомобилисты рассказывают, что на этом перекрестке творится настоящая чертовщина: кто-то из них вдруг начинает путать сигналы светофора, у другого внезапно блокируется руль. Не менее странные аварии часто происходят и на пересечении ул. Госпитальной с Госпитальной набережной, на нескольких перекрестках Волоколамского, Алтуфьевского шоссе и Волгоградского проспекта.
"Но чаще всего аварии встречаются на перекрестке Мосфильмовской, Университетского проспекта и улицы Улофа Пальме, - сказал корреспонденту "Новых известий" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - Немало аварий на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов, а также на углу Университетского проспекта и проспекта Вернадского".
Самое худшее - это застрять в пробке на месте геопатогенной зоны. Ведь при этом воздействие на человека неблагоприятных факторов продлевается - до тех пор, пока пробка не "рассосется". "Через какое-то время человек начинает ощущать слабость, усталость, стресс, изменение давления, - рассказал журналистам старший научный сотрудник Института высоких температур РАН Василий Короткий. - длительное воздействие мощного геопатогенного излучения может привести к сердечно-сосудистым, онкологическим заболеваниям и даже смерти. А уж аварии после таких пробок - милое дело".
Хорошим примером является участок длиной около 15 - 20 м в начале Волжского бульвара. По словам автобилистов, здесь в салоне застрявшей в пробке машины люди нередко начинают задыхаться, даже если внутри на полную мощность включен кондиционер. Проехав этот "нехороший" участок, водители и пассажиры немедленно перестают страдать от неведомой хвори. Похожие истории рассказывают люди, стоявшие в пробках на дорогах районов Коломенское, Лосиный Остров, Марьина Роща, Царицыно, Теплый Стан, в Лужниках и на Калужской площади.
Стоит отметить, что в московской ГИБДД ко всему вышеизложенному относятся скептически. У каждой аварии, уверены сотрудники автоинспекции, есть объективная причина. Например, когда наконец-то автомобилист вырывается на свободное пространство после пробки, он стремится проскочить перекресток на мигающий зеленый или желтый сигнал светофора. Естественно, ни к чему хорошему это не приводит. Что же касается "нехороших" мест, тот тут все просто: пробки обычно возникают на одних и тех же перекрестках, которые и начинают пользоваться дурной славой.
Тем не менее многие автомобилисты верят в негативное влияние геопатогенных зон. Специально для них неизвестные умельцы сконструировали аппараты, которые, как они утверждают, помогают уберечься от этого воздействия. Реклама таких устройств, состоящих из нескольких металлических дисков, уже появилась в Интернете. Стоят они от 2 тыс. рублей.