Цены на авиабилеты готовятся к взлету

Читать в полной версии →
Рост цен на топливо, скорее всего, приведет к удорожанию билетов и сокращению рейсов. Между тем ситуацией с авиационным керосином заинтересовались в Федеральной антимонопольной службе




Российские нефтяные компании повышают цены на авиационный керосин. По данным крупнейшего российского независимого оптового поставщика авиационного керосина - "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП), - в аэропортах российской столицы этот вид горючего 6 июня подорожал с 32,131 тыс. за 1 т до 36,143 тыс. руб., то есть на 12,5%.

В то же время 16 июня в лондонском Хитроу авиатопливо стоило (в пересчете на российскую валюту) 33,869 тыс. руб. за 1 т, то есть на 6,3% дешевле, чем в Москве. В аэропорту Дубая (ОАЭ) - 33,205 тыс. руб. за 1 т (на 8,1% дешевле).

Стоит отметить, что в разных регионах России цены на авиационный керосин значительно различаются. Если в аэропортах Московского авиаузла она, как уже было сказано, составляет 36,143 тыс. руб. за 1 т (с учетом налогов и стоимости услуг по заправке), то, например, в аэропорту Южно-Сахалинска - 41,595 тыс. рублей. Значительно демократичнее цена в Хабаровском аэропорту: здесь она даже с учетом июньского повышения составляет 34,4 тыс. руб за 1 тонну. Это самый дешевый авиакеросин в округе.

Между тем стало известно, что ситуацией на рынке авиатоплива заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба России. Накануне, 17 июня, это ведомство возбудило дело по признакам нарушения ст. 10 федерального закона "О защите конкуренции". В ФАС пришли к выводу, что превышение российскими нефтяными компаниями цен поставки на внутренний рынок по сравнению с поставкой на экспорт в условиях монополизированного рынка содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Каким способом компенсировать рост топлива, каждая авиакомпания будет решать сама. В частности, они могут закрыть дешевые тарифы или повысить стоимость грузовых перевозок, притом что стоимость пассажирских останется прежней. Самый простой способ - увеличить стоимость пролета.

"Это, в свою очередь, может привести к снижению пассажиропотока, а снижение пассажиропотока может привести к сокращению частоты рейсов", - заявила РИА "Новости" руководитель пресс-службы ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") Людмила Ганжурова. Подорожание топлива отразится на цене билета.

Другая точка зрения у представителей новосибирского аэропорта "Толмачево". Они считают, что подорожание топлива к сокращению рейсов не приведет. "Я думаю, ничего страшного не случится. Авиаперевозчики-партнеры не станут отменять рейсы, и пассажиры смогут спокойно путешествовать", - отмечает пресс-секретарь транспортного узла Ольга Кочетова.

Оксана ПОКРОВСКАЯ |
Выбор читателей