|
Дамы, неравнодушные к футболу, более эмоционально следят за успехами любимой команды и отдельных игроков, при этом значительно чаще мужчин-фанатов приобретая дорогостоящие сувениры со спортивной символикой. Образы Криштиану Роналду, Тьерри Анри, Джанлуиджи Буффона, Алессандро Дель Пьеро, Луки Тони, а в последнее время и Андрея Аршавина эксплуатируются околофутбольной индустрией для производства товаров, ориентированных на слабый пол. Плакаты и глянцевые журналы с изображениями игроков расходятся как горячие пирожки. Среди женщин особенной популярностью пользуются издания, публикующие информацию о личной жизни спортсменов и их фотографии.
Представительниц прекрасного пола не пугает и поход на стадион - в самое пекло фанатских страстей. На трибунах матчей Евро-2008 можно увидеть сотни женщин в боевой раскраске и футболках с символикой команд. Те же дамы, которые болеют за любимые сборные за пределами стадиона, больше всего денег расходуют на приобретение журналов и все тех же футболок, проживание в отелях, поездки в спорт-бары и шопинг в бутиках Швейцарии и Австрии.
Эксперты признали, что в развитии коммерции ЧЕ-2008 женщины играют ключевую роль: на каждую игру чемпионата приходится в среднем €4 млн, потраченных жительницами Европы. По данным аналитиков, приведенные цифры, при всей их масштабности, даже меньше реальных: на самом деле дамские расходы на развлечения, покупку одежды и косметики непредсказуемы, как и сами женщины. Но в целом слабый пол обеспечит порядка 10% от общей экономической выгоды Евро-2008, которая, по прогнозам MasterCard, достигнет €1,4 миллиарда. В эту сумму входят не только траты болельщиков, но также прибыль от телетрансляций, спонсорская помощь и ряд других показателей.
Глава департамента спонсорства MasterCard Europe заявил журналистам: "Нынешний чемпионат Европы еще раз доказывает универсальность футбола, который смотрят как женщины, так и мужчины в Украине и во всем мире. Более того, женщины играют все более важную роль в развитии этого спорта и с социальной, и с экономической точки зрения. Это чрезвычайно важный фактор, который нельзя упускать из виду".