|
Александр Авдеев, до назначения главой Министерства культуры являющийся послом России во Франции, решил перенять французскую систему финансирования национальных музеев - поручить шефство над ними состоятельным людям и известным общественным деятелям. "Так, как сейчас финансируют спорт, пусть финансируют и музеи", - пояснил министр, тут же потребовав дополнительных вложений и от государства: на отраслевую заработную плату работникам сферы культуры необходимо выделить 12 млрд руб., чтобы их доходы были сравнимы со средним российским уровнем. "Деньги должны идти параллельно с бюджетом на культуру, а не из бюджета культуры", - уточнил Авдеев.
Повысить зарплату музейных работников на 30% - 40% также позволит оптимизация управления, под которой министр подразумевает сокращение так называемых "лишних" должностей. О каких конкретно должностях идет речь, Авдеев не уточнил.
Еще 65 млрд руб. потребуется, по словам министра культуры, на решение вопросов, связанных с восстановлением реставрационной школы, расширением фондохранилищ и подготовкой квалифицированных специалистов в течение ближайших десяти лет. Медлить нельзя: из 80 млн музейных экспонатов, находящихся в сводном списке, 10 млн требуют срочной реставрации. "А реставрировать порой некому", - констатировал глава Минкульта.
По словам Александра Авдеева, в Москве и Санкт-Петербурге необходимо создать головные реставрационные центры, с "хорошей зарплатой" для сотрудников и лучшим техническим оборудованием для лабораторий. В настоящее время мощные школы реставрации, работавшие в России в прежние времена, "распались или почти потеряны".
Минкульт также подготовил новую инструкцию по ведению государственного каталога музейных ценностей, поскольку прежняя, принятая в 1986 г., устарела: в ней "нет современных методов маркировки и учета", из-за чего, к примеру, в одном музее отмечается излишек экспонатов, в другом - их недостача. Авдеев сообщил депутатам Госдумы, что в настоящее время в российских музеях проводится тотальная проверка, которая уже на раннем этапе выявила катастрофическое положение дел: 80% музеев расположены в неподходящих зданиях, 36 музейных зданий нуждаются в капремонте, а дефицит площадей для фондохранилищ достиг 700 тыс. кв. метров.