ФОТО: АР |
В этом году достоянием общественности стали светские беседы Буша, который, как выяснилось, зовет итальянского премьер-министра "амиго" и интересуется программой визитов Владимира Путина. "А он к тебе приезжал с тех пор, как мы с тобой виделись?" - спросил американский президент у Берлускони. С приходом канцлера Германии глава США по всем правилам этикета переключил внимание на даму и обсудил с ней газетное фото Буша-старшего, который сильно сдал после прошлогодней операции по протезированию тазобедренного сустава. Недавно 84-летний отец президента побывал с визитом в Германии, где его и запечатлели фотографы.
"Как он себя чувствовал? Как он выглядел? Он может нормально ходить?" - спросил Буш-младший, словно Меркель является единственным источником информации о его отце. "Ходить ему трудно", - ответила канцлер Германии. "Во-во, я за него волнуюсь", - согласился американский лидер, тут же заговорив о болезнях своей матери Барбары. "Две операции на коленях, на обоих сразу, - рассказал президент. - Она решила, что два периода восстановления после двух операций поочередно - это слишком".
Оставив эту деликатную тему, Буш переключился на себя самого. Оказывается, между заседаниями саммита он успел опробовать на велосипеде крутые горки японского Хоккайдо - и был разочарован, но не горками, а собой. "Сегодня Yтром я оседлал велосипед, - поделился с коллегами 62-летний президент, - съехал к подножию холма и понял, что забраться назад в гору будет очень тяжело. Старею, знаете ли..." К счастью, на этот раз катание обошлось без эксцессов: все помнят, как Буш на глазах у фотографов упал с велосипеда на своем техасском ранчо.
Глава Белого дома прославился своим поразительным умением во время публичных выступлений вводить в оборот забавные неологизмы типа "перенедооценить" и неправильно произносить названия стран и имена политиков. В прошлом году по нелепой случайности вместо чистового варианта одной из речей Джорджа Буша был опубликован черновик, и стало известно, что спичрайтеры упрощают президенту задачу, записывая наиболее сложные слова в виде транскрипции. Без бумажки американский лидер вряд ли смог бы правильно произнести фамилию Николя Саркози. "Sar-KO-zee" – написали ему для подсказки заботливые ассистенты.