|
Опросив 1600 человек, социологи заметили одну любопытную закономерность: чем моложе и обеспеченнее потребитель, тем больше он забивает холодильник ненужной едой. Чем ниже уровень дохода потребителя, тем яснее он представляет, что он должен купить, придя в магазин. Как сообщает "Комсомольская правда", страстью к бессмысленным покупкам страдает почти половина людей до 35 лет, так как чем моложе покупатель, тем более необдуман его план похода в магазин. Но не отстают и пенсионеры: среди них тоже хватает любителей делать ненужные запасы пищи. Пожилые люди составляют почти пятую часть опрошенных специалистами ВЦИОМ.
Список продуктов, чаще всего отправляющихся на свалку, открывают кондитерские изделия: около 26% опрошенных признаются, что им случалось покупать сладости без особой надобности. Также россиянам сложно удержаться от незапланированной покупки фруктов; напитков (по 18%), круп и макарон; колбасных изделий (по 14% - 15%). Реже искушение возникает при виде овощей, приправ (по 10% - 12%), хлебобулочных изделий, масла; готовых салатов (по 8%). То, что мы каждый год выбрасываем 11% мяса и рыбы, - факт не просто нелепый, но и шокирующий: каждый человек потребляет где-то по 50 кг мяса в год минимум, и получается, что мы общими усилиями отправляем в помойку стадо в две - три тысячи голов. Всего в год россияне выбрасывают около 20 млн т еды.