Власти закатают пробки в асфальт

Читать в полной версии →
Московские чиновники придумали новый способ борьбы с транспортными заторами. По их мнению, решить эту проблему поможет новое дорожное покрытие с резиновыми компонентами




Власти Москвы придумали новый способ борьбы с одной из главных столичных проблем - постоянными дорожными заторами. Чиновники считают, что избавить город от пробок поможет новый износостойкий асфальт.

Об этом сообщил вчера на пресс-конференции глава Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин. Он уточнил, что речь идет о прорезиненном дорожном покрытии: "Такой асфальт, который содержит в себе резину, не проваливается, не проседает, и в нем практически не образуется трещин".

По его словам, эксперимент по укладке такого асфальта проходит на юго-востоке Москвы - на Волочаевской улице. Как отметил Цыбин, испытания проводятся уже год, и за это время "резиновое" дорожное покрытие отлично себя зарекомендовало. "Мы подождем еще годик, и если не будет никаких трещин, то станем укладывать такое покрытие в других районах и на разных проезжих частях города", - поведал чиновник.

Прорезиненное покрытие обойдется властями на 15% - 20% дороже обычного асфальта, однако, как пояснил Цыбин, это компенсируется значительным сокращением затрат на ремонт дорог. Глава департамента уверяет, что частично будет решена и проблема пробок, многие из которых образуются из-за ремонта дорожного покрытия.

Возникает вопрос, что же будет твориться на столичных дорогах, когда власти дадут рабочим добро на укладку нового покрытия. Хочется верить, что "через годик" власти придумают еще что-нибудь и замену асфальта проведут максимально безболезненно для москвичей, и так измученных постоянными пробками.

Две недели назад, кстати, городские власти предложили другой вариант борьбы с дорожными заторами. Как заявил префект Центрального административного округа Сергей Байдаков, в ближайшие два года движение по 58 улицам и переулкам в центре Москвы станет односторонним. "Переулки, отходящие от основных магистралей, очень узкие - по две полосы в каждую сторону, - пояснил префект. - Правая полоса используется для парковки, и фактически остается только одна. Если водитель некультурный - что сплошь и рядом - и паркуется во втором ряду, случается настоящий транспортный коллапс! Если же движение одностороннее, то даже парковка в два ряда не способна "закупорить" улицу и создать пробку".

А в декабре минувшего года столичные власти сообщили, что не планируют отказываться от идеи перевода на одностороннее движение Садового кольца. Уже проведены исследования транспортной ситуации с целью выбора направления этого движения.

Михаил ГАСПАРОВ |
Выбор читателей