Карлики на плечах гигантов

Читать в полной версии →
Даже если твое шоу, состоящее из комедийных скетчей, сценок и монологов, супер успешно, не стоит думать, что превращение его в полнометражный фильм требует всего лишь тройного набора скетчей, сценок и монологов

Фокусники (Magicians), Великобритания, 2007
Режиссер: Эндрю О'Коннор
В ролях: Роберт Уэбб, Дэвид Митчелл, Сара Хэдленд, Пол Марк Эллиотт




Два партнера по магическим выступлениям Гарри (Дэвид Митчелл) и Карл (Роберт Уэбб) расходятся после кровавого несчастного случая: их ассистентка и одновременно жена одного и любовница другого погибла прямо во время исполнения очередного номера. Спустя четыре года герои, так и не нашедшие себя "в мирной жизни" по отдельности решают принять участие в большом турнире фокусников. Карла его личный менеджер решает закопать по горло в песок для настоящего зрелищного аттракциона, а Гарри, обманутый муж, вместе с новой ассистенткой решается на трюк с гильотиной.

Дэвид Митчелл и Роберт Уэбб - комический дуэт с пятилетним стажем на британском телевидении, с собственным именным шоу. Они показывают скетчи в том же примерно духе, как некогда Ствен Фрай и Хью Лори, и в той же примерно типажной раскладке - сухощавый и вертлявый против рыхлого толстяка. Только Стивен Фрай был толстяк злой и сардонический, а Дэвид Митчелл выступает в образе добродушного рохли. Митчелл и Уэбб - всего лишь карлики на плечах гигантов, что не мешает их шоу быть умеренно популярным. Популярность дуэта вызвала к жизни "Фокусников". Сценарий фильма написала команда авторов комедийного шоу Митчелла и Уэбба, а поставил, дебютировав в режиссуре, его исполнительный продюсер.

Дело не в том, что сполна оценить сыгранность дуэта и перипетии психологического противостояния героев можно, зная о предыдущих работах комического дуэта Митчелла и Уэбба. Как хорошо известно по недавней громкой российской премьере, даже если твое шоу, состоящее из комедийных скетчей, сценок и монологов, супер-успешно, не стоит думать, что превращение его в полнометражный фильм требует всего лишь тройного набора скетчей, сценок и монологов. Сценаристы состряпали сюжет по следам "Престижа" и "Иллюзиониста", а фокус с гильотинированием в стиле Великой французской революции (под "Я не жалею ни о чем" Эдит Пиаф) сразу после обнаружения факта супружеской неверности с первых минут выставляет примерный уровень комедийности, выше которого фильм не поднимается. Ничего особенного, но все шутки звучат смешнее, если произносить их с британским акцентом.

Если отвлечься от легко прогнозируемой сюжетной линии и милого юмора, от которого зрители вряд ли будут падать со смеху на пол, третьей заметной составляющей фильма станет его антураж. Мир фокусников и фокусов, волшебный мир черных цилиндров, бумажных цветов, голубей в карманах и ящиков, протыкаемых дюжиной шпаг, привлекателен в любом фильме, независимо от сюжета. Этот самоиграющий аттракцион, которым создатели "Фокусника" щедро воспользовались, подспудно всегда имеет в виду и магию самого кинозрелища. Исчезновение под пассами фокусника намекает на магические перемещения персонажей из одного места земли в другое одним лишь мановением руки, держащей монтажные ножницы; как рядом с говорящими куклами не подозревают чревовещателя, так никого не удивляет и один большой компьютерный фокус какого-нибудь "Властелина колец"; смертельные номера на сцене никогда не заканчиваются летальным исходом, так же как и трюковые съемки - всего лишь трюк. "Фокусники" служит всего лишь еще одним напоминанием о том, что кино - это ловкость рук и никакого мошенничества, и этому фокусу зрители рады верить, даже если давно знают все его секреты.

В прокате с 17 июля

Наталья РЯБЧИКОВА |
Выбор читателей