ФОТО: AP |
Предложения политклубов - Центра социально-консервативной политики, Либерально-консервативного клуба и Государственно-патриотического - по-прежнему неоднозначны. "Либералы" - за максимальную открытость доступа в ЕР, без условий и ограничений, но за жесткую дисциплину для партийных кадров. "Патриоты" - за серьезный кастинг претендентов, с рекомендательными письмами, собеседованиями и прочими формальностями. Социально-консервативный клуб выдвинул вариант с жесткой дисциплиной для кадров и мягкой - для членов.
"Я считаю, что на современном этапе, когда председатель партии возглавляет правительство РФ, а сама "Единая Россия" уже на протяжении двух созывов имеет парламентское большинство, критерии приема в партию и требования к качеству работы в ней должны быть существенно изменены: мы говорим о повышении ответственности каждого члена партии", - резюмировал Грызлов.
По его словам, речь идет не только о будущих членах партии, но и о нынешних. "На заседании президиума Генсовета был рассмотрен ряд персональных дел, - рассказал спикер. - На сегодняшний день к работе этих членов партии высказываются серьезные претензии, и в течение месяца планируется изучить ситуацию и принять окончательные решения". Поскольку ЕР взяла на себя ответственность за развитие страны, партийцы просто обязаны "быть разборчивыми в кадрах: люди, дискредитирующие партию, нам не нужны, им не место в "Единой России".
Об этом же говорил вчера на встрече с Путиным вице-спикер Госдумы, секретарь президиума генсовета ЕР Вячеслав Володин. Партия, по его словам, "должна продвигать на все уровни власти людей энергичных и порядочных", а тех, кто ее "дискредитирует своими действиями, кто извлекает личные выгоды", в рядах ЕР быть не должно.
Путин же в ответ предостерег коллег от "кампанейщины". "Здесь не должно быть перегибов, крайности не нужны. Это должна быть постоянно серьезная работа. Главное - она должна быть нацелена на конкретный результат", - заявил премьер-министр (который, как известно, и был инициатором избавления партии власти от "проходимцев).
О том, как не допустить в достижении искомого результата "перегибов", партийцам предстоит спорить еще несколько недель – причем без отрыва от "производства". На заседании президиума генсовета было принято специальное решение ужесточить требования к региональным отделениям, касающиеся привлечения к ответственности членов партии, дискредитирующих ее доброе имя, наносящих своими действиями политический и репутационный ущерб. Тотальная проверка деятельности региональных организаций уже идет - проинспектированы более половины. Не минует эта участь и губернаторов: они, как утверждают в партии, такие же ее члены, и привилегиями в этом смысле пользоваться не должны.
Шестнадцатого июля президиум генсовета ЕР дополнил внутрипартийную "доску позора" новыми фигурантами. До 15 августа региональные политсоветы должны рассмотреть персональные дела Валентина Вдовина (Алтайский край, Алейское городское отделение), Виктора Середкина (Иркутск), Юрия Степанченко и Дмитрия Глотова (Приморье), Юрия Уразова (Самара), Николая Диденко (Свердловск) и Ирины Колесниковой (Тверь). В отношении перечисленных в центральный аппарат партии поступили многочисленные жалобы с мест. Отметилась разоблачениями в их адрес и региональная пресса.
Провинности, как выяснилось, самые разные: драки на автостоянке, прокурорские проверки, нарушение партийной дисциплины. Показательным единороссы называют пример Нижнего Тагила, глава которого Николай Диденко "не может эффективно выстроить ни политическую, ни экономическую систему в своем городе". Недовольные положением дел единороссы десятками уходят из партии, население отвечает власти масштабными акциями протеста, а сотрудники прокуратуры, регулярно наведывающиеся в мэрию, находят там все новую "уголовщину". В итоге падает рейтинг партии и ее лидера - с чем в ЕР, безусловно, мириться не могут.
Серьезный вклад в процесс реформирования партии наверняка попытаются внести и сами "зачищенные": некоторые уже заявили о намерении восстановить свое доброе имя в суде. Там, по идее, и выяснится, что имело место: "очищение" или "перегиб". Вопрос о том, как будут наказывать за "перегиб", пока остается открытым.