|
Движение поездов на этом участке остановлено. В пресс-службе Главного управления МЧС РФ по Москве сообщают, что на пульт "01" поступил сигнал о задымлении на станции "Отрадное". "На место происшествия высланы несколько пожарных расчетов. Обстоятельства выясняются", - сказал представитель МЧС. По последним данным, пожарным уже удалось потушить пожар.
"Возгорание электропроводки произошло на станции "Отрадное" под вагоном поезда, который ехал в сторону центра города. По предварительным данным, причиной пожара стало короткое замыкание. С огнем справились с помощью огнетушителя. На это время снималось напряжение на контактном рельсе. Пострадавших нет", - сообщил представитель правоохранительных органов. По его словам, загоревшийся состав отправлен в депо, а сотрудники метро тем временем восстанавливают движение поездов. На станциях Тимирязевско-Серпуховской линии из-за обесточивания ветки скопилось много пассажиров.
Напомним, что столичные власти, осознавая опасность возгораний в подземке, планируют в ближайшем будущем оснастить ее системой раннего обнаружения пожаров. В первую очередь специальные датчики будут размещены на тягово-понизительных подстанциях, коллекторах и эскалаторах. Реализация этого проекта влетит городу в копеечку: стоимость работ оценивается в 16 млн рублей. Между тем пожары в метро не редкость. Хотя подземка традиционно считается одним из самых безопасных видов общественного транспорта, уже в наступившем году было зафиксировано несколько случаев возгорания, а в 2007 г. сообщения о пожарах в метро поступали с периодичностью в один - два раза в месяц.
По мнению экспертов, основной причиной пожаров в подземке является изношенность всех коммуникаций. Как заявил заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Виктор Илюхин, спасти людей, если возгорание уже произошло, оказывается практически невозможно, поэтому в первую очередь надо принимать профилактические меры, чтобы вероятность возникновения пожара была минимальной.