|
Хорошо известно, что основой построения транспортной системы Москвы является радиально-кольцевая схема. Известно и то, что по своей эффективности она значительно уступает более современным продольно-поперечным схемам, используемым в большинстве мировых мегаполисов. Однако избавиться от такого "исторического наследства" Москва уже не в состоянии. Это означает, что основной стратегией модернизации транспортной сети может являться только совершенствование уже имеющейся системы, то есть строительство новых радиальных трасс, транспортных колец и хорд. Именно этот путь и выбран московскими властями в качестве стратегического направления. На сегодняшний день близятся к завершению работы на двух важнейших радиальных (вылетных) магистралях - "Большой Ленинградке" и Звенигородском проспекте. На очереди реконструкция оставшихся "вылетов" и строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Транспортные кольца надежно связывают между собой вылетные трассы и более мелкие магистрали, рационализируя транспортный поток. В их значимости москвичам удалось убедиться еще в середине 1990-х, когда была завершена реконструкция МКАД. Не меньшее влияние на дорожную ситуацию в столице оказало и завершение строительства Третьего транспортного кольца (ТТК). Это позволило на долгое время разгрузить не справляющееся с транспортным потоком Садовое кольцо и ряд центральных улиц города.
Однако сегодня возможностей МКАД, ТТК и Садового кольца для оптимального распределения транспортного потока явно недостаточно. Столичными властями было принято решение о создании ЧТК, строительство которого началось в этом году. По окончании строительства это будет современная 74-километровая бессветофорная магистраль, полностью изолированная от окружающей застройки. Движение по ней будет осуществляться в четыре и более полос в каждом направлении. Значительная часть ЧТК пройдет вдоль Малого кольца Московской железной дороги.
Частью нового кольца станет уже построенный 16-километровый участок, в который входят Минская улица, Ломоносовский и Нахимовский проспекты. На западе столицы ЧТК пройдет от пересечения улицы Народного ополчения с ТТК, далее по туннелю под Филевским парком, Минской улице, Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам и Коломенскому проезду. После этого трасса вновь нырнет в тоннель под заповедником "Коломенское" и выйдет на поверхность на Коломенской улице. Дальнейший маршрут проляжет по мосту из Нагатина в Печатники, мимо станции метро "Текстильщики". После этого трасса двинется вдоль Курского направления Московской железной дороги и вновь выйдет на ТТК. На участке от Волгоградского проспекта до шоссе Энтузиастов ее маршрут пройдет параллельно Малому железнодорожному кольцу, минует район Измайлово, пересечет Щелковское шоссе. Далее трасса свяжет между собой Ярославское, Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. Ряд элементов новой магистрали, таких как развязка с Варшавским и Каширским шоссе, уже готовы. Следующий на очереди "2-й пусковой комплекс" - участок ЧТК, соединяющий между собой шоссе Энтузиастов и Измайловское шоссе.
Важнейшей особенностью ЧТК станет его технологичность. Значительная часть нового кольца пройдет в туннелях и по эстакадам. Тоннель под "Коломенским" будет двухъярусным. Его верхний ярус предназначен для автомобилей, по нижнему пройдет новая кольцевая связка метрополитена - от станции "Каховская" через "Варшавскую" и "Каширскую" в район Печатники. Таким образом, пассажирам метро, чтобы перебраться на другой берег Москвы-реки, не придется ехать с пересадками через центр города. Для строительства этих тоннелей в скором времени в Москву будет доставлен специально созданный для этой цели уникальный горнопроходческий щит. Диаметр прокладываемого с его помощью тоннеля составит 19 метров. Новый комплекс позволяет строить тоннели, вмещающие четыре полосы автодороги и линию метро либо три полосы дороги в каждую строну.
Строительство Четвертого транспортного кольца полностью завершится к 2015 году. Его появление ознаменует собой завершение создания единой системы, позволяющей эффективно распределять транспортные потоки на всей территории Москвы. Это, в свою очередь, приведет к сокращению количества пробок и нормализации общей дорожной ситуации. Но работу на благо москвичей ЧТК начнет задолго до 2015 года. Постепенно вводимые в строй элементы новой магистрали будут уже сейчас способствовать улучшению пропускной способности столичной дорожной сети, экономя время и нервы москвичей.