Тбилиси и Цхинвали не отдают друг другу пленных

Читать в полной версии →
Более сотни грузин, из которых половина - женщины, содержатся в здании югоосетинского МВД. В то же время Саакашвили срывает переговоры об обмене пленными с российской армией




Проблема обмена военнопленными встает каждый раз по завершении вооруженного конфликта, но порою она осложняется еще и положением мирного населения, которое оказывается заложником противоборствующих сторон. Вот и теперь выясняется, что власти Южной Осетии арестовали 131 грузина, чтобы обменять их на осетин, уведенных армией Саакашвили.

Генеральный прокурор республики Таймураз Кугаев открыто признал этот факт нарушения Гаагской конвенции, пояснив, что грузины "содержатся, согласно законам военного времени", в целях их защиты от попыток мести. Как сообщил Кугаев, Тбилиси просто отказывается говорить с Цхинвали на эту тему и тем самым срывает попытки вернуть свое мирное население.

По словам югоосетинского генпрокурора, некоторые из влиятельных пленных грузин способствовали освобождению четырех жителей, захваченных Тбилиси за две недели до открытого конфликта. Однако, как сообщил Кугаев, еще около 500 мирных осетин были захвачены грузинами во время боевых действий. Для примера глава следственного ведомства Южной Осетии указывает на похищение грузинскими танкистами шести женщин в возрасте от 18 до 25 лет из деревни Хетагурово.

В Тбилиси эту информацию опровергают, утверждая, что никого в плен не брали. Грузинский министр по делам беженцев Коба Субелиани сообщил, что осетины не отдают пленных просто так - им нужен обмен, - однако, по словам чиновника, проблема заключается в том, что у них "нет никаких заложников".

По информации The Guardian, никого из пленных грузинов не били, а некоторым из них было позволено позвонить своих родственникам в Тбилиси.

Между тем сегодня грузинские власти сорвали переговоры с российским армейским командованием об обмене военнопленными. Как сообщил замначальника Генштаба ВС РФ Анатолий Ноговицын, передача военнослужащих должна была произойти в полдень, "список на список": 15 грузинских на 12 российских солдат и офицеров. Однако, по словам Ноговицина, грузинская сторона буквально перед самым обменом выдвинула ряд дополнительных политических требований, которые все сорвали. По мнению штабного генерала, Тбилиси пытается использовать пленных как заложников и добиться каких-то своих целей.

Тихон ВОДОЛАЗОВ |
Выбор читателей