|
В поисках новых сотрудников руководство МИ-5 обратилось к довольно неожиданным "союзникам" - к крупнейшей в стране ассоциации представителей сексуальных меньшинств. Кроме того, боссы разведки не только попросили ассоциацию помочь в наборе новобранцев, но и призвали уже работающих сотрудников открыто сообщать о своих предпочтениях.
Интересно, что еще сравнительно недавно, до начала 1990-х гг., лица нетрадиционной сексуальной ориентации были персонами нон грата в британской контрразведке. Объяснялось это довольно просто: гомосексуалистов было намного удобнее шантажировать. Правда, пример подобного шантажа всего один, и то довольно-таки старый - в 40-х - 50-х гг. прошлого столетия в шпионскую группу студентов Кембриджа попали два гея, Гай Берджесс и Энтони Блант, что в итоге не лучшим образом сказалось на ходе деятельности разведгруппы.
Впрочем, события последних лет заставляют руководство МИ-5 проявлять все большую и большую толерантность. Например, после терактов в Лондоне в июле 2005 г. в контрразведке появились сотрудники-мусульмане.
У коллег контрразведчиков, представителей МИ-6, совсем другие проблемы - они, наоборот, не знают, куда деваться от желающих влиться в их стройные ряды. Виной тому - фильмы о Джеймсе Бонде. Легковерные и впечатлительные зрители, вдохновленные мужским шармом Дэниела Крейга и якобы царящей в Intelligent Service вседозволенностью, едва ли не толпами устремились писать заявления о трудоустройстве в разведывательную службу.
Новобранцы буквально осаждают сотрудников МИ-6, отвечающих за подбор кадров, причем, как выяснилось, жаждут эти энтузиасты совсем не того, что могла бы предложить им спецслужба. Оказывается, среди любителей бондианы бытуют довольно странные представления об истинной сути работы агентов.
Руководство МИ-6 утверждает, что фильмы об агенте 007 создают превратное мнение о службе сотрудников разведывательного управления, вследствие чего введенные в заблуждение британцы стремятся во что бы то ни стало устроиться на работу спецагентами.
Они искренне верят, что во время службы им постоянно придется уходить от погони, стрелять по живым мишеням и колесить в автомобиле штучного производства с множеством гаджетов на борту. Пресс-службе МИ-6 теперь приходится прилагать немало усилий для того, чтобы восстановить свою опороченную репутацию. Особенно серьезное "обвинение", брошенное публикой в адрес разведывательной службы после просмотра фильмов о Джеймсе Бонде, заключается в том, что у специальных агентов якобы есть так называемая лицензия на убийство.