|
Новый документ, как и предыдущий, разработан Францией, взявшей на себя роль посредника в мирных переговорах между Москвой и Тбилиси. В его основу положен план урегулирования грузино-осетинского конфликта, предложенный Николя Саркози. Документ, который подписали Дмитрий Медведев и Михаил Саакашвили, содержит шесть пунктов, являющихся условиями восстановления мира в регионе. Это: 1) отказ от использования силы; 2) окончательное прекращение всех военных действий; 3) обеспечение свободного доступа к гуманитарной помощи; 4) возвращение грузинских Вооруженных сил на места их постоянной дислокации; 5) вывод российских Вооруженных сил на позиции, занимаемые до начала конфликта; 6) начало международного обсуждения путей обеспечения безопасности в Абхазии и Южной Осетии. Изначально последний пункт включал в себя обсуждение статуса двух непризнанных республик, однако после консультаций с Саакашвили был изменен.
В ходе вчерашнего телефонного разговора с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном российский президент Дмитрий Медведев заявил о необходимости включить в резолюцию Совета безопасности все шесть положений плана Саркози. Как сообщила пресс-служба Кремля, президент согласился с мнением генсека о необходимости выработки резолюции, но подчеркнул, что "главная задача Совбеза на данном этапе в том, чтобы поддержать мирный план из шести принципов урегулирования от 12 августа в том виде, в котором он был выработан совместно президентами России и Франции".
Между тем текст проекта резолюции, который был распространен Совбезом накануне, содержит как минимум два принципиальных момента, с которыми Москва согласиться не может. Во-первых, резолюция призывает к немедленному выводу российских войск из Грузии. Во-вторых, декларируется необходимость соблюдения принципа "территориальной целостности Грузии в рамках границ, признанных международным сообществом". Ни то, ни другое не является частью мирного плана. "Вырвать из московского плана отдельные элементы и интерпретировать их в угоду политической пропаганде - это контрпродуктивный путь, - заявил Виталий Чуркин. - Российская Федерация не сможет поддержать проект резолюции. Если его вынесут на голосование, это будет просто потеря времени".