Олимпиада побила все рекорды популярности

Читать в полной версии →
По прогнозам, к концу нынешних Игр количество показов олимпийских событий на телевидении и сюжетов в Интернете превысит аналогичный показатель Афинских игр в три раза




Нынешняя Олимпиада может установить абсолютный рекорд по числу трансляций на телевидении и, соответственно, принести сверхприбыли организаторам. По утверждению директора по маркетингу Олимпийского комитета, к концу нынешних Игр количество показов на телевидении сюжетов, освещающих олимпийские события, может превысить аналогичный показатель Афинских игр в три раза. Такая популярность будет способствовать тому, что доходы Международного олимпийского комитета (МОК) от проведения будущих Игр существенно вырастут.

По оценкам МОК, материалы об Олимпиаде увидят 1,6 миллиарда человек. Около половины населения Китая, равного 1,3 миллиарда человек, посмотрели хотя бы часть торжественной церемонии открытия Игр, а миллиард жителей совершенно точно следили хотя бы за одной олимпийской трансляцией. В США за заплывом Майкла Фелпса, в котором он выиграл свою восьмую золотую медаль, наблюдали 20 миллионов американцев.

По-другому обстоят дела с интересом к пекинской Олимпиаде в России. Наших телезрителей от Игр отвлекали события в Грузии и Южной Осетии, чем и объясняются столь низкие рейтинги олимпийских программ, в том числе церемонии открытия. Начиная с 8 августа, тема войны стала главной и фактически единственной во всех информационных выпусках всех телеканалов. К тому же прямая трансляция из Пекина в этом году началась в очень неудобное для москвичей время - в 15:59, когда большая часть населения находилась на работе. Для сравнения приведем данные за 2004 г., когда прямая трансляция церемонии открытия Олимпиады в Афинах собрала в Москве около 1,2 миллиона зрителей, то есть приковала к экрану взгляд каждого второго москвича. А вот повтор в прайм-тайм церемонии открытия нынешней Олимпиады, который состоялся в 20:56 по московскому времени, собрал у экранов лишь 273 тысячи человек, что составляет около 10% всей аудитории.

Рост зрительского интереса к олимпийским событиям в Пекине позволил заработать МОК $2,6 миллиарда. Однако уже к Играм в Ванкувере в 2010 г. и в Лондоне в 2012 г. Олимпийский комитет ждет роста доходов от трансляций до $3,9 миллиарда. Такой экономический успех возможен за счет повышения стоимости прав на трансляцию спортивных событий для телевизионных компаний. Так, китайской государственной телекомпании CCTV в будущем придется заплатить за трансляцию Игр на $100 млн больше. Показ пекинской Олимпиады обошелся ей всего в $18,5 млн - намного дешевле, чем другим крупным странам.

Сергей ЛЕБЕДЕВ |
Выбор читателей