Прокуратура и ФАС принялись за рынок авиатоплива

Читать в полной версии →
Перевозчик "КрасЭйр" и поставщик керосина "Сибирь Авиа Сервис" стали объектами проверки. Первую компанию обвиняют в нарушении прав пассажиров, а вторую - в установлении монопольных цен на топливо




Западно-Сибирская транспортная прокуратура решила выяснить, кто виноват в отмене рейсов авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"). В ходе проверки установлена крупная задолженность перевозчика по оплате авиакеросина перед многими топливозаправочными комплексами российских аэропортов. В отношении авиакомпании возбуждено дело об административном правонарушении за несоблюдение лицензионных требований и условий. Дело направлено для рассмотрения в Арбитражный суд Красноярского края.

Однако, по мнению прокуратуры, не "КрасЭйр", а продавцы топлива должны ответить за кризис авиаперевозок. Ведомство отмечает, что "некоторые из топливных компаний вместо цивилизованного способа решения спора в судебном порядке предпочли ограничение либо прекращение отпуска керосина авиакомпании до погашения задолженности, что привело к многочисленным задержкам рейсов и, как следствие, ущемлению прав пассажиров".

Более того, по результатам дополнительной проверки будет рассмотрен вопрос о возбуждении уголовного дела. Также прокуратурой заявлен иск в суд о признании действий поставщика топлива "Сибирь Авиа Сервис" незаконными и нарушающими права пассажиров.

Впрочем, к куда более тяжелым последствиям для продавца топлива может привести изучение "компетентными органами" нарушений ценообразования на авиакеросин. Транспортная прокуратура и прокуратура Красноярского края призвали на помощь Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая уже возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства компанией "Сибирь Авиа Сервис" посредством злоупотребления доминирующим положением. Официальной целью ФАС обозначен "перевод отношений между перевозчиком и топливозаправщиком в правовые рамки без нарушения прав потребителей".

Напомним, что на прошлой неделе многие рейсы авиакомпаний "ЭйрЮнион", куда входит и "КрасЭйр", были задержаны на несколько дней. Причинами этого стали долги поставщикам за топливо и обслуживание рейсов.

В "ЭйрЮнион" объясняли, что цены на топливо, взлетевшие в начале лета, когда большинство перевозок было уже продано на весь сезон, привели к долгам у всех игроков рынка. Положение альянса усугубилось тем, что в настоящее время идет передача акций компании, находящихся в государственной собственности, в госкорпорацию "Ростехнологии". Партнеры "ЭйрЮнион", не получив позиции "Ростехнологии" по поводу погашения задолженности, прибегнули к крайним мерам.

Тихон ВОДОЛАЗОВ |
Выбор читателей