|
Напомним, что 18 августа в г. Гори российскими миротворцами была задержана группа грузинских боевиков, вооруженных гранатометами и передвигавшихся на шести "Хаммерах". Пленных передали властям страны, а машины оставили себе в качестве военного трофея. Из Пентагона немедленно поступил сигнал "Верните!". Странная реакция, если учесть, что подобные автомобили десятками и сотнями "гибнут" в Ираке или захватываются повстанцами. Технику, оставленную на поле боя, обыкновенно не пытаются вернуть в строй.
На требование Пентагона последовал логичный ответ замначальника российского Генштаба. "Никуда мы трофеи раздавать не собираемся, - заявил Ноговицын. - Мы посмотрим, что это за трофеи". Как вскоре выяснилось, беспокоились представители американского силового ведомства не зря.
Российские военные пришли к выводу, что захваченные ими "Хаммеры" - не просто средства передвижения, специально подготовленные к участию в боевых действиях, а целый разведывательно-информационный центр с командно-штабной машиной, обеспечивающей управление войсками на поле боя.
В "Хаммерах" находились системы закрытой шифрованной связи и оборудование для точного определения местоположения и наведения оружия по GPS-сигналу, а также система, позволяющая получать данные с американских спутников раннего предупреждения о ракетном нападении.
Анатолий Ноговицын считает, что использование стратегической НПРО США может быть одной из причин, по которым несколько российских боевых самолетов попали "в засаду" и были сбиты. Отсюда следует интересный и небезопасный для Вашингтона вывод: если американские военные транслировали данные со спутников грузинским "коллегам", управляющим местной ПВО, это значит, что Соединенные Штаты принимали непосредственное участие в грузино-осетинской войне.