Сотни тысяч москвичей страдают от опасного шума

Читать в полной версии →
Жителям столицы заменят свыше миллиона обычных окон на пластиковые, чтобы избавить горожан от излишнего грохота. Также будут установлены шумозащитные экраны и станции контроля авиационного гула




На прошедшем сегодня заседании московского правительства было объявлено, что в зоне шумового дискомфорта проживают свыше 800 тысяч москвичей. В их число входят преимущественно жители Юго-Восточного и Северного административных округов. Председатель Москомархитектуры Александр Кузьмин отметил: "Чтобы решить проблему, в ближайшие годы нам предстоит заменить около 1 млн обычных окон на шумозащитные в жилых домах, фасады которых выходят на железную дорогу".

По его словам, также подготовят шумозащитные экраны, которые установят вдоль зон, подверженных железнодорожному шуму. Общая их протяженность в черте города составляет приблизительно 18 километров.

Руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин заявил: "Наш департамент выступает с предложением законодательно укрепить норму уровня шума в особо охраняемых природных территориях, которая не должна превышать 50 децибел". Он отметил, что установка шумозащитных экранов должна проводиться как за счет государственных средств, так и за счет средств инвесторов. К этой работе будут также привлечены РЖД и московские аэропорты.

Правительством предприняты меры и по снижению в столице уровня авиашума. В августе начала работать станция контроля, способная фиксировать звук авиатранспорта на фоне других городских шумов. Управлять новой станцией можно дистанционно - полученная информация транслируется в Информационно-аналитический центр, где экологи изучают текущую шумовую картину дня. Первая подобная система была установлена в Зеленограде, у домов, находящихся в непосредственной близости от аэропорта "Шереметьево".

Представители Департамента природопользования Москвы считают, что создание подобной системы надзора за авиационным шумом позволит более эффективно контролировать ситуацию в небе.

Тема повышенного шума от транспорта поднималась в столице не раз. Так, еще в январе "Мосэкономониторинг" сообщил, что около 70% территории Москвы находится в зоне шумового дискомфорта, что почти в три раза больше, чем в среднем по России. А по данным Роспотребнадзора, около 20% всех жалоб горожан связано именно с излишним шумом.

В 2007 г. правительство Москвы утвердило концепцию снижения уровня шума и вибрации в столице. Согласно ей, в столице будут внедряться технологии, способствующие понижению уровня шума. Представители правительства заявили, что "в концепции особо выделена необходимость решения проблемы повышения шума для социально значимых объектов - больниц, школ, детских садов. Предусмотрена подготовка адресного перечня таких объектов, испытывающих сверхнормативное воздействие шума".

В 2006 г. власти Москвы предприняли меры по прекращению ночного строительства. Работникам запретили использовать громкоговорящую связь или проводить сварочные работы, если на строительном объекте не установлены шумозащитные экраны. Под запрет попало и освещение соседних зданий прожекторами, а также использование оборудования, по уровню шума превышающего допустимые нормы. За несоблюдение предписанных правил в том же году было назначено свыше 400 штрафов, а некоторые компании лишились лицензий.

Евгений ЧЕРНОВ |
Выбор читателей