"ФОТО: АР" |
Тбилиси считает, что отныне у России нет юридического права держать в Южной Осетии своих миротворцев, поэтому они должны в ближайшее время покинуть территорию "бывшей Югоосетинской автономной области". В заявлении Министерства по реинтеграции говорится, что теперь "прекратила существование и Смешанная контрольная комиссия по урегулированию югоосетинского конфликта, упразднен мандат Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) и вслед за этим должно последовать прекращение и миротворческой операции".
Вместе с тем Тбилиси подчеркнул, что "правительство Грузии остается однозначно приверженным соглашению о прекращении огня между Грузией и Россией, достигнутому при посредничестве президента Франции".
Как отмечают эксперты, Россия еще в августе фактически денонсировала Дагомысские соглашения, заявив о невозможности дальнейшего участия Грузии в работе Смешанной комиссии по поддержанию мира после того, как Тбилиси атаковал штаб российских миротворцев в Цхинвале. Впрочем, официальное признание Россией независимости Южной Осетии дает Москве право осуществлять военную защиту республики на основании международного договора с югоосетинским правительством, уже без участия грузинской стороны.
По оценкам специалистов-международников, осуществление Россией 8 - 12 августа операции по принуждению Грузии к миру не противоречит Дагомысским соглашениям, в которых Смешанной контрольной комиссии даются полномочия предпринимать срочные меры по восстановлению мира и правопорядка.
Между тем еще вчера МИД Грузии направил в Исполнительный комитет СНГ в Минске ноту о решении грузинского правительства прекратить миротворческую миссию России в Абхазии. В документе говорится, что Грузия "требует выполнения всех принятых обязательств по выводу контингента миротворческих сил и вооружения в обозначенные сроки".
Основанием для таких действий Грузии в отношении Сухума и Цхинвала стало решение парламента страны от 28 августа о выходе из всех заключенных соглашений относительно пребывания на территории Грузии вооруженных подразделений России и российских миротворцев.