|
Ретейлеры оперативно отреагировали на изменение условий расчетов и один за другим вводят собственную комиссию за платежи. Так, "Евросеть" будет брать трехпроцентную комиссию с абонентов "Билайна" за каждый платеж. Ретейлер объяснил это тем, что стал получать меньше денег от приема платежей. Также компания собирается ввести аналогичную комиссию для абонентов других операторов. В "Евросети" заявили, что считают введение комиссии совершенно нормальной практикой. То, что раньше дилер не брал процент с клиентов, объясняется исключительно политикой компании.
Пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая подтвердила, что компания действительно изменила систему начисления комиссии, но речь не идет о снижении комиссионных. Условия взаимодействия с партнерами в компании предпочитают сохранять в тайне. Начальник отдела по связям со СМИ "МегаФона" Татьяна Зверева сказала, что компания не меняла принципов расчетов с контрагентами, однако, возможно, это произойдет в будущем.
По мнению ретейлеров, прием мелких платежей на новых условиях становится убыточным, ведь они несут расходы по зарплате кассирам и инкассации, а их необходимо окупать. Экспертов сейчас интересует, как поведут себя в новых условиях другие операторы сотовой связи. Если "МегаФон" и МТС последуют по пути "ВымпелКома" и снизят размер вознаграждения дилерам, то комиссия на прием платежей будет введена для всех операторов сотовой связи. Однако, если кто-то из них оставит размер вознаграждения неизменным, это выделит его на фоне конкурентов.
До появления новых условий многие абоненты предпочитали осуществлять крупные платежи через салоны связи, чтобы не платить комиссионные. Теперь же, при появлении собственной комиссии салона, возможность осуществить беспроцентный платеж остается только у владельцев кредитных и дебетовых карт.