ФОТО: АР |
Он был наиболее вероятным кандидатом на пост президента после самоустранения с этого поста Первеза Мушараффа, вынужденного сложить с себя полномочия руководителя из-за риска быть подвергнутым импичменту.
Зардари одержал убедительную победу, теперь на его плечи целиком и полностью ложится обязанность за решение целого вороха проблем, подрывающих стабильность Пакистана. Речь, в частности, о жесточайшем экономическом кризисе, переживаемом страной, и об экспансии исламистского терроризма.
Зардари превратился в публичного политика исключительно благодаря смерти жены – Беназир Бхутто скончалась от ранений, полученных во время взрыва на митинге ее сторонников в Равалпинди. Основанная ею Народная партия Пакистана перешла под контроль Зардари, и вскоре он проявил себя как грамотный политик, сформировав вокруг себя мощную коалицию сторонников и мирным путем сместив Мушараффа с поста президента страны.
Нельзя сказать, что имидж Зардари чист как слеза младенца. Его имя неоднократно связывали с всплеском коррупции в госаппарате, однако против него так и не было выдвинуто никаких обвинений. Аналитики опасаются, что избрание Зардари президентом Пакистана вернет политику в прежнее, характерное для страны русло: постоянная конфронтация вместо срочного решения насущных вопросов.
Новый лидер Пакистана известен как 100-процентно "проамериканский" политик, поддерживающий Вашингтон во всех "антитеррористических" начинаниях. Теперь Зардари предстоит решить непростую задачу: как не нарушить требования, предъявленные ему Соединенными Штатами, не разругаться с пакистанскими военными, представляющими собой мощную политическую силу, и договориться с антиамериканским блоком, также имеющим немалую власть над страной.
Мушарафф пытался лавировать между вышеназванными "тремя китами", однако потерпел поражение. В Пакистане надеются, что новый президент окажется более успешным дипломатом.
Соперниками Зардари являлись Заидуз Заман Сиддикви, в прошлом судья и сторонник экс-премьер-министра страны Наваза Шарифа, у которого с Зардари весьма прохладные отношения, и протеже Мушараффа – Мушамид Хуссейн Сайед. Политологи считают, что у них не было никаких шансов на победу.