|
Авиакомпания XL Airlines, входящая в состав оператора, до банкротства холдинга совершала рейсы в 50 направлениях, в основном в Средиземноморье. В настоящее время все рейсы отменены. Подразделения компании находятся в Германии, Ирландии, Австралии и на Кипре. В прошлом году услугами оператора воспользовались 2,3 миллиона человек.
Как сообщает XL Leisure Group на своем официальном сайте, она "стала заложником экономической ситуации, высоких цен на бензин и оказалась не в состоянии найти дополнительное финансирование". Британское управление гражданской авиации (УГА) сообщает, что в результате сложившейся ситуации около 85 тысяч человек могут остаться за границей, еще 200 тысяч человек уже имеют забронированные и оплаченные путевки на ближайшее время.
По словам представителя УГА Дэвида Кловера, его ведомство делает все возможное, чтобы помочь клиентам XL Leisure Group, в которую входят четыре крупные туристические компании. "Мы очень тесно взаимодействуем с другими компаниями и перевозчиками и пытаемся помочь людям вернуться из-за границы домой", - сообщил Кловер.
Тем, кто воспользовался услугами обанкротившегося туроператора, рекомендуется изучить страховые полисы и действовать в соответствии с прописанными в них условиями. УГА также обещает вернуть деньги за путевки и авиабилеты клиентам XL, которые еще не успели улететь. Аэропорты Лондона переполнены пассажирами, ожидающими замены рейсов и по-прежнему надеющимися улететь. В настоящее время в пяти британских аэропортах отменен 21 авиарейс.
Глава Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько отметил, что банкротство XL Leisure Group не отразится на российском рынке, так как компания напрямую не работает с Россией. При этом сам факт банкротства такого крупного оператора говорит о сложности ситуации на мировом рынке туризма.