Boeing взорвался от удара о землю

Читать в полной версии →
Эксперты опровергли утверждения очевидцев о том, что лайнер горел еще в воздухе. Над выяснением причин авиакатастрофы в Перми работают российские и иностранные следственные комиссии


ФОТО: АР



Сегодня ночью в Пермь для расследования причин авиакатастрофы прибыла группа иностранных специалистов. Среди них - представители Национального бюро по безопасности на транспорте США и два сотрудника концерна Boeing.

Члены комиссии пояснили, что по международным правилам компания-изготовитель самолета и оборудования имеет право принимать участие в расследовании. "Это обычная практика, которая принимается большинством государств-участников Чикагской конвенции международной гражданской авиации", - отметил руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько.

Тем временем на месте крушения лайнера завершены основные работы по сбору обломков. Более сотен собранных мешков с мелкими фрагментами Boeing будут находиться в распоряжении следствия до особого постановления прокуратуры. В рамках межгосударственного авиационного комитета на месте происшествия работает сразу несколько подкомиссий, каждая из которых выясняет подробности катастрофы по отдельным направлениям.

Александр Нерадько сообщил: "Сейчас происходят заключительные процедуры дополнительного осмотра места происшествия. Это делается для того, чтобы все обломки конструкции воздушного судна, а также все предметы, относящиеся к авиационному происшествию, были в установленном порядке изъяты".

Единственным конкретным выводом стало сообщение о том, что взрыва на борту лайнера не было. Эту информацию подтвердил Нерадько. По его словам, "достоверной информации о том, что Boeing взорвался в воздухе, нет".

Эксперты ФСБ отвергли также версию о теракте. По их заявлению, следов взрывчатых веществ на лайнере обнаружено не было.

По предварительной информации, пожар в правом двигателе Boeing произошел еще в воздухе. Эксперты также не исключают, что неисправными могли оказаться и другие приборы на борту лайнера. Например, аппаратура, измеряющая и уравнивающая давление снаружи и внутри самолета. Такая неисправность приводит к большим искажениям в показаниях навигационных приборов.

Возможно, этим и объясняется непонятное поведение пилота Родиона Медведева. По заявлению одного из экспертов, разница в давлении могла привести к тому, что при столкновении с землей фюзеляж лопнул подобно воздушному шарику.

В дальнейшем работа комиссии переместится в Москву, где будет начато изучение данных бортовых самописцев. Стоит отметить, что, по словам представителей следствия, самописцы сильно повреждены, что усложнит работу экспертов. Так, в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК) говорится: "При осмотре и вскрытии бортовых регистраторов в техническом центре МАК было обнаружено серьезное повреждение обоих лентопротяжных механизмов как речевого, так и параметрического самописцев. Для расшифровки записей с учетом их плохого состояния требуются дополнительные работы с использованием специального оборудования".

По последним данным Следственного комитета при прокуратуре, момент падения самолета зафиксировали камеры видеонаблюдения одного из торговых центров. Видеозапись была добавлена к материалам общего дела.

Оцепление территории вокруг места крушения Boeing, вероятно, будет снято уже сегодня.

Маргарита СЕРОВА |
Выбор читателей