|
Ранее представители Генпрокуратуры сообщили, что намерены провести масштабную проверку ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и его "дочек". "Аэрофлот", в свою очередь, заявил, что авиакомпания готова оказать полное содействие прокурорским работникам. Не исключено, что проверка может затянуться до 22 сентября. В недалеком будущем ей подвергнутся Росавиация и Ространснадзор.
Во вторник к проверке авиакомпании "Аэрофлот-Норд" приступили сотрудники Архангельской транспортной прокуратуры. Прокурор Любовь Обухова отметила, что проверка была запланирована давно и является плановой, однако "порядок и динамика проведения проверочных мероприятий скорректированы в связи с авиакатастрофой, произошедшей с воздушным судном Boeing 737 в Перми". В первую очередь выясняются обстоятельства предполетного технического осмотра потерпевшего крушение самолета и предполетного освидетельствования управлявшего им экипажа.
Отметим, версий о причинах авиакатастрофы несколько. Согласно одной из них, у Boeing-737 был дефект автомата тяги - части автопилота, которая управляет двигателями в автоматическом режиме. Тем не менее, самолет был официально допущен к полету, поскольку по техническим нормам и российским правилам при эксплуатации Boeing неисправности в автомате тяги допускаются.
Среди других возможных причин специалисты неисправность аппаратуры, отвечающей за уравнивание давления снаружи и внутри лайнера и пожар на борту лайнера, возникшем в правом двигателе самолета. Двигатель был найден на земле сильно обгоревшим и деформированным, тогда как левый мотор пострадал гораздо меньше. Исходя из характера повреждения эксперты предположили, что пожар возник, когда самолет еще находился в воздухе.
Впрочем, к показаниям свидетелей, утверждавших, что самолет был полностью охвачен огнем при падении, у специалистов особого доверия нет. По их словам, за вспышку в небе очевидцы могли принять свет фар лайнера, заходящего на посадку, или пламя, вылетающее из сопел двигателя.