Названа дата транспортного коллапса в Москве

Читать в полной версии →
Через несколько лет, когда автомобиль будет у каждого второго москвича, движение в столице полностью остановится. Решение этой проблемы предлагают ученые, исследовавшие ситуацию в городе




Собственный автомобиль уже давно перестал быть роскошью и стал утилитарным средством передвижения. Однако, по расчетам ученых, столь бурное развитие автопрома в скором времени может привести к беде. Математики вычислили, что через несколько лет, когда автомобиль будет у каждого второго москвича, столица превратится одну большую пробку, и эту проблему уже не смогут решить ни платный въезд в центр, ни строительство новых дорожных развязок. Однако решение есть - оно заключается в реорганизации движения.

Сейчас на душу населения в Москве приходится около четырехсот машин на тысячу жителей. И с нынешними темпами роста автопарка ждать полнейшей остановки движения в столице осталось буквально пару лет. Эти неутешительные выводы исследователи представили городским депутатам на специально организованных слушаниях.

"Целью слушаний было выяснить возможности, которыми сейчас располагает наука для исследования транспортной ситуации в Москве. Как существующей, так и будущей", - пояснил Александр Крутов, депутат Московской городской Думы.

Предложение ученых по решению этой проблемы заключается в тотальной реорганизации движения в столице. Они считают, что на Садовом кольце поток машин необходимо сделать односторонним, против часовой стрелки, на Бульварном кольце его надо пустить по часовой, а вокруг Кремля - развернуть.

Компьютер, в который была заложена информация о новой схеме движения, посчитал, что пропускная способность центра столицы при этом возрастет на треть.

"Суммарный интегральный выигрыш в пропускной способности, чтобы через эту систему прошло как можно больше машин, по нашим данным, составит 30%", - говорит Александр Холодов, заместитель директора Института автоматизации проектирования РАН.

В свою очередь, сотрудники Госавтоинспекции, присутствовавшие на депутатских слушаниях, отметили, что математическое моделирования автомобильных потоков используется уже давно. Например, когда закрывали на реконструкцию Ленинградское шоссе, маршруты объезда тоже предложил компьютер. "С помощью математической модели был сделан расчет, где можно пропустить тот поток транспорта, с которым не справится Ленинградский проспект и шоссе в момент реконструкции", - напоминает Александр Ходаков. начальник отдела дорожной инспекции и организации движения управления ГИБДД ГУВД по г. Москве.

Пока же с приближением пятничного вечера на дорогах столицы начинают собираться привычные пробки. Уже сейчас общая длина заторов в Москве достигает 400 километров. Они образовались в центре столицы и на Садовом кольце, где наблюдается скопление машин на внешней стороне от Самотечной эстакады до Кудринки и от Высокояузского моста до Красных ворот.

На Третьем транспортном кольце тянется трехкилометровая пробка: по внутренней стороне сложно проехать от шоссе Энтузиастов до Большой Тульской улицы, а по внешней - от проспекта Мира до Кутузовского проспекта. В ГИБДД обещают ухудшение ситуации к вечеру.

Аркадий БЕРЕЗКИН |
Выбор читателей