|
Фары в новых моделях автомобилей будут загораться сразу же после запуска двигателя. При езде в ночное время и включении фар дальнего света они будут автоматически гаснуть.
Эксперты считают, что включенный ближний свет на всех машинах позволит снизить количество аварий со смертельным исходом на 3% - 5%. Сторонники проекта отмечают, что требование об обязательной езде с включенным ближним светом даже днем уже стало законом в некоторых скандинавских странах.
Например, в Дании сразу после введения правила о круглосуточном включении фар ближнего света заметно снизилось количество ДТП. Кроме этого, уменьшилось число аварий с участием велосипедистов, поскольку они лучше начали видеть автомобили на дороге. Впрочем, эффект от нововведения оказался довольно скоротечным: водители быстро привыкли к включенным фарам.
Однако у нового проекта есть отрицательные стороны. В первую очередь, это, конечно же, экономия топлива. Постоянно включенные фары приведут к увеличению расхода бензина, правда, всего на 0,5% - 1%. Противники идеи Еврокомиссии также заявляют о том, что постоянно включенные при езде фары будут ослеплять водителей встречных машин и отвлекать внимание пешеходов и на самом деле не повышать, а только снижать безопасность на дорогах.
В Европарламенте уже потребовали проведения независимой оценки технологии "экологичных" фар до того, как их использование в ЕС станет обязательным. Пока говорится о введении с февраля 2011 г. новых правил для водителей легковых машин. Однако с августа 2012 г. ездить с включенным ближним светом обяжут и водителей грузовиков и автобусов.
По словам представителей Еврокомиссии, автопроизводители уже поддержали инициативу, направленную на повышение безопасности на дорогах.