Пилоты Boeing ответили за жесткую посадку

Читать в полной версии →
Росавиация отстранила от полетов экипаж лайнера, совершившего аварийную посадку в Калининграде. Из-за халатности летчиков чуть не произошла трагедия: приземлившийся на брюхе самолет не загорелся лишь благодаря влажной посадочной полосе




Продолжается трагическая история самолетов модели Boeing 737. Вчера в калининградском аэропорту "Храброво" совершил аварийную посадку самолет Boeing 737-300 авиакомпании "КД Авиа", следовавший по маршруту Барселона - Калининград. По сообщениям очевидцев, при заходе на посадку самолет сделал четыре круга над взлетной полосой, а затем приземлился с невыпущенными стойками шасси.

Сегодня стали известны подробности происшествия. По информации Росавиации, при повторном заходе на посадку экипаж неправильно выпустил закрылки от аварийной системы. "В результате данная авария только по счастливой случайности не закончилась тяжелым авиационным происшествием", - говорится в пресс-релизе. Глава Росавиации Евгений Бачурин потребовал от руководителя "КД Авиа" отстранить от полетов экипаж Boeing 737-300 в составе командира воздушного судна и второго пилота.

По мнению сотрудника аэропорта "Храброво", Boeing не загорелся лишь благодаря влажной посадочной полосе. По его словам, самолет тормозил последние 300 м корпусами двух двигателей. "Любая искра могла стать роковой. Однако, по всей видимости, благодаря мокрому бетону (в Калининграде лил дождь) искры гасились, поэтому не произошло ни возгорания, ни, как следствие, разрушения двигателей", - отметил эксперт.

Также стало известно, что в отмене всех рейсов аэропорта "Храброво", последовавшей после аварии, была виновата авиакомпания "КД Авиа", которая не выполнила предписание Ространснадзора и не привела в порядок организацию эвакуации с летного поля самолетов.

"Предписание не было выполнено, в результате чего эвакуация Boeing 737-300 2 октября в аэропорту "Храброво" продолжалась длительное время, а аэропорт стал функционировать в штатном режиме спустя 12 часов", - заявили представители Росавиации.

В связи с прошедшими событиями Евгений Бачурин потребовал от руководства авиакомпании представить информацию о несоблюдении предписания, а также доложить о последующем выполнении всех его требований до 9 октября. Глава Росавиации потребовал также от руководства "КД Авиа" направить план мероприятий по обеспечению безопасности полетов и контролю за деятельностью экипажа, выполнявшего рейс 1 октября, а также план-график труда и отдыха пилотов за период с 1 сентября по 2 октября 2008 года.

В блогах появилась информация и о другом ЧП, произошедшем на борту Boeing компании "КД Авиа". Один из посетителей форума AirlinesInform.ru написал: "Первое октября. Перелет Калининград - Москва. Взлетели нормально, но, как только набрали высоту, началось резкое снижение самолета! Повываливались маски для дыхания. Не знаю, как долго мы снижались, но было это стремительно, и, по факту, со слов командира, самолет летел в Москву на высоте всего три тысячи метров. Уши болят до сих пор. Представьте, что было в самолете. Ощущения ужасные, думал уже, что не долетим. Но, слава богу, приземлились. Экипаж, в целом, молодцы. Все делали спокойно и отлажено. Паники не было".

Эта информация однако не нашла подтверждения в пресс-службе авиакомпании, представительница которой заявила, что "последний раз кислородные маски выпадали на борту самолета авиакомпании несколько лет назад".

Сергей БЕЗЛИКИЙ |
Выбор читателей