|
Такого рода действия, однако, не возымели ожидаемого результата. С 1 января 2009 г. закон о Едином государственном экзамене вступит в действие в полном объеме. Обсудить эту проблему собрались участники круглого стола "Абсолютизация ЕГЭ - путь к разрушению образовательной системы России", который прошел накануне в Москве.
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин заявил, что со вступлением закона в силу школа будет вынуждена заниматься натаскиванием на ЕГЭ, а не развитием личности ребенка. Ученики не будут стремиться думать и рассуждать - ведь на экзаменах от них потребуется всего лишь угадать правильные ответы на вопросы, которые подчас бывают совершенно абсурдными. Родители и дети еще не осознали, что если не изменить образовательное законодательство, то около половины выпускников в следующем году вместо аттестатов могут получить "волчий билет", а, следовательно, путь в вуз или техникум для них будет закрыт. Смолин видит путь разрешения сложившейся ситуации в принятии закона о добровольности Единого государственного экзамена, который находится сейчас на рассмотрении в Госдуме.
Ранее идеологи ЕГЭ говорили о том, что тестирование поможет справиться с коррупцией в системе образования, однако на деле все вышло совсем не так. Сергей Комков, президент Всероссийского фонда образования, член-корреспондент РАЕН, считает, что "коррупция не ослабла, а многократно усилилась" - существуют схемы реализации ответов на ЕГЭ, сертификатов свидетельств о сдаче экзамена. "Эта система направлена не на прорыв в системе образования, а на то, чтобы заработать на этой системе", - заявил Комков.
Все участники круглого стола сошлись во мнении, что введение ЕГЭ – это катастрофа в сфере образования, качество которого начнет стремительно снижаться. Присутствующие педагоги отметили, что уровень подготовки абитуриентов в последние несколько лет упал. "Беднеет речь, мышление, они не в состоянии сформулировать свое мнение. Некоторые вообще не подлежат обучению. Мы вступили в стадию умственной деградации страны", - считает профессор ВГИКа, доктор филологических наук Валерий Мильдон. По словам члена-корреспондента РАО Александра Обрамова, "ЕГЭ - фантастическая дурь с катастрофическими последствиями".
Появление ЕГЭ дало толчок для возникновения целой промышленности, полагает председатель совета директоров общеобразовательных школ России Яков Турбовской: полки книжных магазинов пестрят всевозможными пособиями, справочниками, рекомендациями, примерами заданий и тому подобной литературой.
Отметим, что ситуация вокруг ЕГЭ настолько накалилась, что его противники намерены провести в октябре массовую акцию, на которой должны собраться около тысячи человек.