ФОТО: АР |
Нарушения на президентских выборах США обнаружил Центризбирком РФ, проведя в Российском центре обучения избирательным технологиям (РЦОИТ) мониторинг информационных сообщений американских СМИ по предвыборной кампании на пост президента США. Согласно оценке российских исследователей, главные телеканалы, по которым шли дебаты, отдают преимущество демократу Бараку Обаме перед его соперником Маккейном. Мониторинг продолжится вплоть до выборов, которые состоятся 4 ноября.
РЦОИТ обрабатывал новости трех основных американских телеканалов - ABC, CBS и NBC, а также других новостных программ и выделил некоторые тенденции.
Избирательной кампании Джона Маккейна было выделено больше эфирного времени, но этот излишек компенсировался негативным материалом. Кандидат в вице-президенты Маккейна Сара Пэйлин представлена журналистами "не с самой положительной позиции". Ее заявления, предвыборные выступления, манера говорить и политическое прошлое часто критиковались, Джон Байден, потенциальный вице-президент Барака Обамы, подобной реакции избежал.
С точки зрения постановки политических дебатов в наиболее выгодном свете представлялся Обама, потому что его выступления шли всегда после Маккейна, он психологически оппонировал ему вместе с телезрителями. В-третьих, при сравнении и оценке программных положений обоих кандидатов они "представлены либо как равные по достоинствам и недостаткам, либо с преимуществом программных предложений Барака Обамы". В целом, по формальным признакам, количеству упоминаний имен, информационных сюжетов телеканалы США трудно обвинить в предвзятости к кому-либо из претендентов.
Глава РЦОИТ Александр Иванченко пока воздерживается от развернутых комментариев по поводу дебатов, масштаб мониторинга основывается на информации федерального уровня, в Штатах, конечно, немало локальных ресурсов СМИ. Иванченко заявил "Коммерсанту", что РЦОИТ не ставит перед собой политических выводов, а лишь преследует исследовательские цели. Говоря о сравнении освещения телеканалами избирательных кампаний в нашей стране и США, глава РЦОИТ оговорился, что в отличие от нас американцы "не обращают внимания на мелкие информационные поводы, если из кандидатов кто-то пошел за селедкой в магазин".