|
Дело в том, что в большинстве случаев платежи осуществляются по BSP (Billing and Settlement Plan) - электронной системе взаиморасчетов Международной организации гражданской авиации (IATA). Пассажир покупает билет у агента, который через банк перечисляет деньги в IATA, а та уже рассчитывается с авиакомпаниями. "Если агент задерживает перечисление денег, IATA попросту отключает его от BSP, и осуществлять продажи он уже не может", - рассказал изданию "Газета" первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.
Многие агенты Санкт-Петербурга столкнулись с проблемой перевода денег по BSP через Восточно-Европейскую финансовую корпорацию (ВЕФК). Банк подтвердил, что деньги были списаны со счетов агентов, но в IATA от ВЕФК не поступило ни рубля. В банке корреспондентов "Газеты" заверили, что к 1 ноября все проблемы с переводом платежей будут устранены. Однако это является слабым утешением для агентов, которые должны расплачиваться в течение суток. Поэтому деньги пришлось переводить через другие банки, несмотря на то что в нынешних условиях возможность выделять незапланированные средства есть далеко не у всех.
И хотя в IATA понимают, что задержки происходят не по вине агентов, правила работы BSP не допускают этого. "Просим вас по возможности работать с теми банками, которые выполняют требования закона и не приводят клиентов к остановке их бизнеса", - говорится в сообщении IATA. В итоге "Аэрофлот" распространил среди своих агентов, продающих авиабилеты, рекомендацию осуществлять денежные переводы только через Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ. Насколько эффективными окажутся эти меры авиапассажиры смогут ощутить на себе уже в самое ближайшее время.