ФОТО: Vesti.ru |
Когда состояние пилота улучшилось, он был допрошен в качестве свидетеля. Об этом рассказали в приволжском Следственном управлении на транспорте СКП РФ: "Пилот сообщил, что 26 октября в 14:00 мск он вместе с экипажем вылетел с аэродрома ОАО "Казанский вертолетный завод" для облета вертолета по запланированному маршруту. Через пять - семь минут после взлета на высоте около 300 метров экипаж почувствовал сильный крен, вертолет потерял управление и резко начал снижаться. Командир экипажа Петр Чумаков дал команду покинуть воздушное судно, и Галимов покинул вертолет через дверь второго пилота на высоте менее 100 метров".
В сообщении приволжского Следственного управления на транспорте добавили: "В результате крушения четверо членов экипажа погибли на месте. Второй пилот Галимов при падении покинул вертолет и совершил посадку с помощью парашюта. С травмой позвоночника был доставлен в Казанский центр восстановительной травматологии и ортопедии. В настоящее время его состояние оценивается как стабильное, опасности для жизни нет".
По словам свидетелей трагедии, Ми-8 перед падением перевернулся в воздухе. "На подлете к Новой Туре вертолет начал снижаться, но здесь вертолеты часто летают, я сначала не придал этому особого значения. Затем появился сильный гул, вертолет перекувыркнулся в воздухе не меньше двух раз и стал падать", - заявил один из очевидцев.
Свидетели происешствия рассказали, что последним словом погибшего командира экипажа Петра Чумакова было "Спас!", которое он прошептал подоспевшим на помощь местным жителям прежде, чем умереть. Пилот спас как минимум десять человеческих жизней. Немыслимым образом он сумел увести неуправляемый вертолет от жилых домов и газопровода - Ми-8 рухнул на грунтовую дорогу между домами. Совсем рядом начиналось поле и болото, куда летчик, скорее всего, пытался увести машину.