Кризис пробрался в Интернет

Читать в полной версии →
Интернет-магазины не планируют завлекать покупателей скидками, однако готовы предложить дисконтные системы и бесплатную доставку. Эксперты прогнозируют замедление темпов роста продаж




Предстоящий рождественский и новогодний сезоны интернет-продавцы могут встретить безрадостно. По мнению отраслевых экспертов, магазинам Глобальной сети следует готовиться если не к снижению объемов продаж, то к замедлению роста сбыта товаров точно.

Американские интернет-торговцы уже объявили причину ожидаемого спада. "Онлайн-ритейлеры находятся в более выигрышном положении, когда речь заходит о проблемах в экономике, но и они не защищены от проблем. Замедление роста интернет-продаж следует в большей степени объяснять созреванием роста этого рынка. Для того чтобы сохранить высокие темпы роста, рынку следует постоянно изменяться", - заявил один из лидеров сообщества продавцов во Всемирной сети Скотт Силвермэн.

В то же время Силвермэн отмечает и неоспоримые достоинства интернет-покупок, которые выгодно отличают этот вид шопинга от привычных прогулок по супермаркету. "Сейчас все покупатели ищут способы экономии денег из-за снижения экономики. Фактор экономии является ключевым в нынешних условиях. В Интернете покупатели могут гораздо проще сравнивать цены, кроме того, за покупкой не нужно ехать", - говорит он.

В наступающем сезоне магазины Глобальной сети не планируют завлекать покупателей скидками, так как и сами работают в сложных условиях кризиса, однако готовы предложить другие стимулирующие факторы, например - дисконтные системы и бесплатную доставку. Также к Новому году около 43% из них намерены преобразить собственные сайты, добавив им интерактивности. Большинство продавцов собираются добавить видео к традиционному описанию товара и фотографиям.

В свою очередь, российский рынок интернет-продаж спад не затронет, убеждены эксперты. Согласно недавним опросам, абсолютное большинство российских пользователей Всемирной паутины (96%) хотя бы раз посещали интернет-магазины. Однако четверо из десяти просто интересуются информацией о товаре, и только каждый пятый заходит на "торговые" сайты с твердым желанием что-то приобрести.

Чаще всего в Сети покупают книги (51%), компьютеры и комплектующие к ним (43%), а также бытовую технику (42%). Со значительным отрывом за этими товарами следуют программное обеспечение, фильмы, косметика, музыкальные диски, а также билеты в кино и на концерты.

Эту ситуацию "Yтру" прокомментировал директор по связям с общественностью известного онлайн-магазина "Озон" Михаил Ятковский. По его мнению, сейчас существенного оттока покупателей нет и говорить об этом можно будет только в декабре: "По итогам сентябрьских - октябрьских продаж существенного оттока покупателей мы не видим. Скорее всего, замедлятся темпы роста продаж электроники и мобильных телефонов, но об этом можно будет судить не раньше середины декабря, потому что декабрь - это месяц предновогодних покупок и он будет самым точным индикатором того, будет ли, как практически каждый год, стопроцентное удвоение продаж или нет".

Аркадий БЕРЕЗКИН |
Выбор читателей