|
По словам Бушмина, доля нефтегазовых доходов бюджета значительно сократится. Если в 2008 г. она составляла 50%, то к 2011 г. снизится до 36%.
Принятый бюджет сформирован с профицитом на три года. Так, его доходы в будущем году составят 10,9 трлн руб., в 2010 г. - 11,73 трлн руб. и в 2011 г. - 12,84 трлн рублей. А расходы бюджета в 2009 г. достигнут 9,024 трлн руб., в 2010 г. - 10,32 трлн руб., а в 2011 г. - 11,317 трлн рублей.
Планируемый объем ВВП в 2009 г. - 51,475 трлн руб., в 2010 г. - 5,9146 трлн руб., в 2011 г. - 67,61 трлн рублей. Ожидаемый уровень инфляции в будущем году - 8,5%, в 2010 г. - 7%, в 2011 г. - 6,8%. Согласно принятому бюджету, среднегодовой курс российской денежной единицы по отношению к американской составит 24,7 руб. за $1 в 2009 г., 26 руб. за $1 - в 2010 г. и 27,3 руб. за $1 - в 2011 году.
Увеличены и военные расходы. Дополнительные 60 млрд руб. пойдут на покупку вооружений, военной техники, а также на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Также в 2009 г. дополнительно резервируется 8 млрд руб. по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность".
На первый взгляд, бюджет-2009 должен стать прибыльным. Однако из-за чрезвычайно низких цен на нефть правительство рискует недобрать часть необходимых средств. Кроме того, не стоит забывать, что среднегодовой курс доллара, заложенный на 2009 г., почти на три рубля меньше нынешнего. Важным моментом является и уровень инфляции. Так, прогноз по нему в этом году повышен до 13%. А вот в 2009 г. его предполагается снизить сразу до 7%. Объяснений, каким образом это произойдет, нет.
Чтобы залатать намечающиеся дыры в бюджете страны, правительству, скорее всего, придется сократить расходную часть и повысить налоги. Произойдет это или нет - пока можно только предполагать, но уже сейчас известно о значительном росте внутренних цен на газ, электроэнергию и услуги ЖКХ.
Отметим, что теперь Кабинет министров получает право без внесения изменений в соответствующий документ использовать средства Резервного фонда на обеспечение сбалансированности федерального бюджета, в том числе с превышением общего объема расходов.