|
Напомним, что на этой неделе три крупнейших автопризводителя США обратились к Конгрессу с просьбой о выделении финансовой помощи. В частности, General Motors утверждает, что без правительственного кредита может остаться без оборотных средств уже к концу текущего года.
В ответ на это четверо сенаторов - два демократа Карл Левин и Дебби Стейбнау, а также республиканцы Кит Бонд и Джордж Войнович - объявили, что достигли соглашения по оказанию помощи так называемой "большой детройтской тройке". Однако они не смогли заручиться широкой поддержкой. В итоге Конгресс США под давлением демократического большинства заблокировал немедленное рассмотрение законопроекта об оказании финансовой помощи автогигантам и перенес его на декабрь 2008 года. "Руководители автомобильной отрасли не смогли убедить американский народ и Конгресс в том, что кроме этих $25 миллиардов помощь им больше не понадобится", - заявил лидер большинства в Сенате Гэрри Рид.
Необходимо отметить, что, по сообщениям американских СМИ, главы трех крупнейших автопроизводителей в США - Рик Вагонер (General Motors), Алан Муллали (Ford) и Боб Нарделли (Chrysler) - прибыли в Сенат просить о помощи на частных самолетах. По некоторым данным, покупка лайнеров обошлась компаниям в несколько десятков миллионов долларов. Так, например, исполнительный директор General Motors Рик Вагонер прилетел на лайнере стоимостью $36 млн, а его перелет обошелся в 70 раз дороже, чем стоил бы авиабилет обычного рейса в бизнес-классе. Вполне возможно, что столь яркий пример бессмысленной траты денег дал Конгрессу повод задуматься над выделением крупной суммы денег этим людям.
Нельзя, однако, не отметить, что руководители автоконцернов готовы идти и на некоторые жертвы, чтобы убедить чиновников в серьезности ситуации. В частности, они заявили, что готовы урезать собственные зарплаты до одного доллара в год.