|
Два с половиной года назад в столице было принято постановление "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы". Документ разрешал устанавливать нестационарные объекты мелкорозничной сети только на конкурсной основе и предполагал, что до 2010 г. число закусочных будет постепенно сокращаться - каждый год примерно на 20%. Так, в 2009 г. на территории Центрального административного округа предполагалось разместить всего 640 точек розничной торговли. Городские власти были недовольны тем, что палатки и киоски оттягивают покупателей у цивилизованной сетевой розницы, а кроме того, налоговым органам сложнее отслеживать количество отчислений в бюджет со стороны владельцев уличных фастфудов.
В 2006 г., по оценкам экспертов, на уличный фастфуд приходилось не меньше 40% московского рынка общепита, сейчас этот показатель не превышает 10%. Поручение столичного градоначальника №4-19-20386/8 от 17.11.08 приостанавливает практику сокращения торговых мест. На ноябрь столичные префектуры запланировали ряд конкурсов на право размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети, однако теперь они не состоятся.
"Всего в Центральном округе объектов [розничной торговли и быстрого питания] порядка 1700, все они останутся закреплены до конца 2009 года за прежними владельцами", - заявил заместитель префекта ЦАО Михаил Орлов. По его словам, таким образом правительство рассчитывает поддержать малый бизнес в период финансового кризиса и дать возможность потребителям покупать продукты по более низкой цене. Торговцы, естественно, остались довольны решением столичных властей.
Генеральный директор сети "Теремок" Михаил Гончаров рассказал корреспонденту "Yтра", что считает это решение правильным. "Очень приятно, что власть прислушалась и к здравому смыслу и к пожеланиям самих бизнесменов. Сейчас наступил подходящий момент для того, чтобы изменить суть уличной торговли, вывести ее на другой уровень, за который городу не будет стыдно. Сокращения [числа торговых точек] начались потому, что качество работы и внешний вид этих киосков был на "три с минусом". К сожалению, не все понимают, что нужно вкладывать деньги в качество и во внешний вид", - сетует Гончаров. "Для нас это просто хорошая новость, но для многих компаний, для которых уличная сеть - главный источник дохода, это возможность выжить в непростые времена", - считает директор "Теремка".
Не исключено, что московские власти могут оставить существующее количество мелкорозничных объектов и после 2010 года. "Уже сейчас их в Москве ничтожно мало, и они, на мой взгляд, не портят город", - считает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков.