ФОТО: Вести.ру |
Накануне обвинение потребовало отстранить судью Евгения Зубова от дела, мотивируя это его предвзятостью. Видимо, к такому выводу представители Генпрокуратуры пришли после того, как судья отменил принятое ранее решение сделать процесс закрытым для прессы. Суд вчера все-таки разрешил журналистам присутствовать на заседаниях, основываясь на заявлении Евгения Колесова, одного из присяжных, что коллегия не требовала удалить журналистов из зала. Позже суд удовлетворил ходатайство Колесова о самоотводе.
Защита обвиняемых и потерпевшая сторона выступали против отвода судьи. По их мнению, замена навредит процессу. "Если судья будет отведен, за этим последует роспуск коллегии, - заявила адвокат семьи Анны Политковской Анна Ставицкая. - Для нас самое главное, чтобы этот процесс продолжался и чтобы была сохранена коллегия присяжных. Коллегия уже показала,
Накануне адвокат обвиняемых Мурад Мусаев также подчеркнул, что главное - не допустить роспуска коллегии заседателей. "Мы будем всеми силами сопротивляться этому. Мы полагаем, что нам удалось выбрать объективное и, как выяснилось, принципиальное жюри", - заявил Мусаев. В итоге суд не согласился с доводами Генпрокуратуры и оставил во главе слушаний Евгения Зубова.
Сегодняшнее заседание началось на два часа позже назначенного времени. Это связано с тем, что автомобиль, который доставляет обвиняемых к месту заседания, попал в аварию. По информации адвокатов, никого из подсудимых в момент происшествия не было в машине, пострадавших в результате ДТП нет.
Вместе с тем после дневного перерыва в сегодняшнем заседании началось рассмотрение дела по существу. Сторона обвинения начала представлять доказательства. Присяжным были продемонстрированы протоколы осмотра места происшествия, фотографии, результаты следственных экспериментов и заключения экспертиз.
Отметим также, что адвокат Валерий Черников, который представляет в суде интересы одного из фигурантов дела, Павла Рягузова, сообщил журналистам, что суд планирует рассмотреть дело об убийстве Политковской всего за полтора месяца. "Судья сказал, что 45 дней он отвел для того, чтобы рассмотреть это дело", - сказал защитник.