Бабы-ягодки прокисли

Читать в полной версии →
Продюсерская фирма Мика Джаггера сделала бессмысленное кино с незатейливым названием "Женщины" – римейк одноименной картины Джорджа Кьюкора. Увы, как раз с женщинами авторы сильно промахнулись

Женщины (The Women)
США, 2008
Режиссер: Дайэн Инглиш
В ролях: Мег Райан, Аннетт Бенинг, Ева Мендес, Бетт Мидлер





В чем причина того, что продюсерская фирма Мика Джаггера взялась делать римейк одноименного фильма Джорджа Кьюкора 1939 г. с немудреным названием "Женщины", кроме всем известного пристрастия великого рок-н-ролльщика к слабому полу, остается загадкой. Может быть, завязавший с тяжелыми наркотиками фронтмен Rolling Stones просто захотел потусить среди голливудских див своего поколения, вспомнить лихую молодость, так, чтоб никто не искал повод к нелепым обвинениям в геронтофилии. Хотя и бокс-оффис в данном случае не последний мотив. Чуть ли не в первый уик-энд после выхода фильм окупился в американском прокате и приносит своим создателям если не славу, то приличные деньги.

Да, собственно, о славе речи и не идет. Известно, что ни один глянцевый журнал не обходится без слова "секс" на обложке, и ничто так не привлекает мужского внимания, как женщина. А уж что там внутри под оберткой – уже не важно, когда покупатель заплатил.

В "джаггеровской" постановке перед нами лишь фантик. Норма Ширер, Полетт Годар, Розалинда Рассел и Джоан Кроуфорд были звездами первой величины и принесли ощутимый успех создателям оригинальных "Женщин" не только на волне примитивной рекламы. В нашем же случае от первоначальной когорты приглашенных на кастинг, среди которых значились Ума Турман, Эшли Джадд, Сандра Баллок, Уитни Хьюстон и Куин Латифа, в проекте остались Мэг Райан и Аннетт Бенинг. Выбор неоднозначный, поскольку по сюжету речь идет о востребованных в сексуальном отношении дамах, переживающих эротические проблемы как экзистенциальные и самые главные в жизни. Чтобы не пересказывать банальные до рези в желудке мелодраматические ходы, их можно обобщить: она его любила беззаветно, он предпочел юную сучку-продавщицу, у которой грудь пятого размера, отменная задница и родинка над губой...

И все бы ничего, но на экране 47-летняя Мэг Райан с вымученной гримасой тупой блондинки на лице и ее чуть более старшая подруга Аннетт Беннинг в образе бесплатной рекламы антиэйдж-косметики, в которых можно заподозрить кого угодно, кроме озабоченных конкуренцией самок. Нет, я вовсе не против возрастных актрис, но когда 63-летняя Бетт Мидлер рассказывает о своих любовных похождениях, поверить ей можно, лишь учитывая, что речь идет о прославленной комедийной актрисе, а вовсе не о персонаже из пьесы Клэр Бут Люс.

Единственное, что как-то может вызвать интерес к картине, – нарочитое и тотальное отсутствие в кадре не только мужчин, но даже животных мужского пола. Однако и тут парадокс. Хотя примитивный сексизм доведен до точки кипения, чувствуется, что только расхожие и самые что ни на есть банальные представления о природе слабого пола служат предметом фокусировки. Если в кадре маникюрша – стало быть, сплетница и полная идиотка. Если редактор журнала мод – то одинокая стерва-мужененавистница. Грубоватая черная красотка – лесбиянка, топ-модель – непременно дура и б...ь. В общем, куда ни кинь – гламурные придурковато-штампованные куклы, безнадежно испорченные, в силу своей детской наивности, подлыми изменниками-мужьями, но в критический момент осознающие, что надо бороться за свое женское счастье: отстаивать священные идеалы семьи любым способом, особенно, погружаясь в работу (лучше всего подходит дизайн женской одежды) и посылая мужчин куда подальше.

Критиковать кино, основанное на пьесе 1930-х гг., когда ни о какой не то что сексуальной революции, а о всеобщем избирательном праве мало где слыхали, с точки зрения достоверности глупо. Говорить можно лишь о способности режиссера вызвать у зрителя хоть какое-то подобие чувства сопереживания героиням (герои навсегда остались за кадром). Но на кого рассчитан этот фильм, трудно понять. Очевидно, не на мужчин, которым – ну что уж тут притворятся – любоваться на увядших кинодив прошлого, мучительно решающих проблему, сейчас сменить лак для ногтей или обождать, совсем безрадостно. Никакого позитивного вывода из констатации факта, что с возрастом все женщины теряют сексуальную привлекательность и уступают продавщицам с торчащими сосками, благородные матроны из числа зрительниц, боюсь, тоже не сделают. О детишках вообще молчу.

Получается бессмысленное, полное штампов, несуразностей, тупых шуток и пустопорожних деклараций кино, ничем, кроме желания заработать, не оправданное. С хорошими актрисами, играющими чужие роли. По неплохой пьесе, переосмысленной в попсовой манере, делающей ее образцом гламурной пошлости. Однако это не повод осуждать создателей фильма. Все зарабатывают как могут, а гендерная тема позволяет бесконечно экспериментировать. То, что частенько получается белиберда, не повод оставить попытки. В данном случае авторам просто не хватило вкуса, а это, увы, частенько бывает.

В прокате с 4 декабря

Игорь КАМИРОВ |
Выбор читателей