Страсти по Буданову

Читать в полной версии →
Чеченская молодежь готовит акции протеста, родственники Эльзы Кунгаевой грозятся обращением в Страсбургский суд, правозащитники тут же вспомнили о Светлане Бахминой. А бывший полковник российской армии собирает нехитрые арестантские пожитки


ФОТО: Вести.ru



Решение суда об условно-досрочном освобождении бывшего полковника российской армии Юрия Буданова вызвало бурю негодования. Если послушать живо откликнувшихся на произошедшее критиков Кремля, то складывается впечатление, будто президент и компания только и делают, что думают, кого бы освободить, а кого оставить за решеткой.

Фактически, нам навязывают мнение, что командир танкового полка заслуживает "подарка на Новый год" гораздо меньше, чем юрист "ЮКОСа" Светлана Бахмина, которая до сих пор отбывает назначенный ей срок заключения. Потому что он - убийца, а она - мать.

При этом недовольные освобождением Буданова изо всех сил кивают на Кремль. Вот, мол, это он заправляет всеми судами, а значит, все решения по "политзаключенным", в число которых записали и Бахмину, на его совести.

Трудно понять, зачем именно Кремль своим волевым решением отпустил Буданова на свободу, а Бахмину оставил в колонии. Если рассуждать по сценарию, согласно которому Бахмина - "враг Кремля", а Буданов - самый что ни на есть "друг", то для чего его вообще отправили за решетку, лишив всех регалий, а теперь еще и решили скостить Буданову год колонии-поселения? Что, России так необходимо обострение ситуации в Чечне? Там, между прочим, уже вовсю готовят акции протеста, а семья Эльзы Кунгаевой, убитой Будановым, пообещала обратиться в Страсбургский суд. По словам родственников погибшей девушки, полковник ни в чем не раскаялся, да еще и их обещал поубивать.

К власти можно относиться по-разному, на то и свобода слова. Но настолько политизировать каждое событие в стране и видеть за ним ту самую "руку Кремля" - это, думается, перебор.

Нельзя забывать, что решает, кого из заключенных освободить досрочно, суд, а не Администрация президента или Кабинет министров. В случае с Будановым - димитровоградский, в случае с Бахминой - мордовский. Безусловно, жаль, что дети остались без матери, но бывший юрист "ЮКОСа" совершила преступление. Причем речь идет о разворовывании средств в тяжелейшее для страны время. И должна быть за это наказана.

Вместе с тем никто не спорит, что Юрий Буданов - убийца. Соответствующее решение вынес суд, а сам виновный за свое преступление ответил по всей строгости закона.

Но принципа гуманности правосудия никто не отменял. И, когда личности, вступающиеся за одних, слишком уж жестоко наказанных, тут же забывают о той самой гуманности в отношении к другим осужденным, то это как раз и есть пресловутые двойные стандарты.

Те же личности, свободно оперирующие юридическими терминами, вовсю склоняют слово "насильник" в отношении бывшего полковника. Хотя как раз в изнасиловании Кунгаевой Юрий Буданов виновным признан не был. Осудили его за превышение должностных полномочий, похищение и убийство. Напомним, сам осужденный утверждал, что девушка была снайпером, а задушил он ее на допросе после того, как Эльза начала сопротивляться. Кстати, еще в 2004 г. Буданова помиловали, но после протестов в Чечне он отозвал свое прошение. По слухам, его об этом попросили в Кремле.

У Светланы Бахминой, разумеется, не меньше, а то и больше причин для УДО, чем у раскаявшегося и признавшего свою вину Буданова. Женщина провела в заключении уже почти четыре года из отведенных ей шести с половиной лет, у нее несовершеннолетние дети. Находясь в колонии, она забеременела, что тоже стало поводом для призывов правозащитников ее освободить, и в конце ноября родила.

Но это две абсолютно разные истории, которые связывать воедино никак нельзя. Если рассуждать, кто больше достоин освобождения, то сравнивать Бахмину нужно с ее соседками по колонии, многие из которых, между прочим, тоже матери. Но, к сожалению, преступницы. О них правозащитники пекутся не так, как о Бахминой. Ведь сделать себе имя на укравшей, к примеру, телевизор жительнице Нижнего Тагила куда как труднее.

Дмитрий ЧЕРНЫШОВ |
Выбор читателей