|
Испытуемым была предложена простая задача - выбрать зеленую или красную цель. За каждый правильный ответ участники эксперимента получали по $0,1. Если во всех случаях выбор был верен, счастливый студент получал $10. Как удалось выяснить специалистам, мысль о награде находила отклик в самых разных участках визуальной системы мозга. Раньше других реагировала размещенная в затылочной доле первичная зрительная область, известная также как цитоархитектоническое поле Бродмана №17, или V1, выполняющая простые задачи вроде распознавания цветов и положений плоскостей в пространстве.
В том случае, если предыдущий выбор оказывался удачным (то есть испытуемый получал за него $0,1), в дальнейшем визуальная система делала выбранную цель "ярче". "Вознаграждение влияет на обработку информации, причем не только на высоком уровне когнитивной функции, но и с момента поступления данных, - поясняет организатор эксперимента, доктор Джон Серенсиз. - Хотя пока рано говорить о том, как это обстоятельство изменяет восприятие, оно может означать, что вещи, которыми мы дорожим, мы видим более отчетливо. Разница может оказаться примерно такой же, как между хорошо освещенным и неосвещенным предметом".
Кроме того, проведенное исследование показало, что при взгляде на предмет, обещающий награду, активизируются лобная и теменная доли мозга, отвечающие за ожидание и отслеживание вознаграждения. Эти зоны были особенно активны, когда участники эксперимента понимали, что один вариант выбора намного выгоднее другого. Это означает, что лобная и теменная доли серьезно влияли на принимавшиеся в ходе эксперимента решения.
Как полагают специалисты, в дальнейшем исследования в этой области могут объяснить, как различные зависимости, такие, как наркотическая, влияют на процесс выбора. Возможно, один только вид наркотического вещества, сигарет или любимой еды влияет на принимаемые некоторыми людьми решения.