|
По словам Гаева, виной всему глобальный экономический кризис, оставивший без работы и денег многих москвичей и гостей столицы, пишут "Известия". Последним пришлось особенно трудно, и часть из них были вынуждены покинуть Москву, что и привело к значительному снижению загруженности метро. Однако, по словам Гаева, это временная ситуация и вскоре большинство из них вернется.
Кроме того, повлиять на загруженность столичного сабвея могло и подорожание проезда с 1 января 2009 года. Стоимость одной поездки теперь равна 22 руб., что в условиях кризиса может стать решающим фактором при ответе на вопрос: ехать или идти пешком.
При этом Дмитрий Гаев уверен, что единственный путь повышения комфортности и надежности перевозок - это развитие сети метрополитена. По его словам, планы по метростроению и вводу новых станций корректироваться в сторону уменьшения не будут. В частности, до конца года появятся пять новых станций: "Мякинино", "Волоколамская", "Митино", "Марьина Роща" и "Достоевская". Также ведется строительство тех станций и тоннелей, которые планируется запустить в 2010 - 2011 гг.: "Новокосино", "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово". Всего до 2015 г. будет построено около 69 км путей, а общий объем инвестиций составит порядка 379 млрд рублей.
Отметим, что руководство метрополитена не забывает и о старых линиях. Сейчас на очереди работы по восстановлению станции "Маяковская", "Красные ворота", "Площадь революции" и "Белорусская". Дмитрий Гаев не обошел стороной и вопрос о том почему в метро все чаще наблюдается простой поездов в тоннелях. Оказывается, что виной тому график, который позволяет перевозить девять миллионов человек при том, что метросеть рассчитана всего на семь.
"Мы в час пик везде увеличили интенсивность движения. При таких темпах малейшая задержка на станции приводит к тому, что следующий поезд стоит. За ним следующий. И волна покатилась по всей цепочке. Часто поезда задерживают сами пассажиры, которые очень медленно заходят в вагоны и не дают выйти другим, преграждая выход", - сообщил Гаев.