Вертолет развалился в воздухе

Читать в полной версии →
У Ми-24 отлетели лопасти, и он камнем рухнул вниз с полуторакилометровой высоты, рассказывают очевидцы трагедии в Саратовской области. У пилотов не было ни одного шанса отреагировать на аварию


Vesti.ru



Во время плановых полетов на аэродроме "Пугачево" в Саратовской области разбился боевой вертолет Ми-24 ВВС России. Первоначально рассматривалось более 30 версий причин крушения, в том числе - вина экипажа. Однако, как выяснилось, пилоты тут ни при чем. Вертолет рухнул из-за неисправности авиационной техники.

Причиной катастрофы стало разрушение основного редуктора, сообщил военный прокурор Саратовского гарнизона Владимир Белых. "Предварительные выводы комиссии говорят о том, что во время выполнения обычного планового полета винт вертолета заклинило, что привело к отрыву лопастей. Машина без лопастей моментально рухнула камнем с полуторакилометровой высоты", - сказал Белых.

По его словам, первые данные бортовых самописцев говорят о том, что ничего не предвещало беды, а крушение было молниеносным. Очевидцы утверждают, что у вертолета отлетели лопасти, после чего он камнем рухнул вниз.

"Мы нашли троих очевидцев, которые видели, как остскакивали винты и как падала машина. То есть ни за что вертолет не зацеплялся, никто его не сбивал, диверсий никаких не было", - сказал Белых. Он добавил, что авария произошла настолько быстро, что экипаж не успел ничего сообщить руководителю полетов.

"Упражнение, которое выполнял экипаж, было самым простым и называется "полет в зону на простое пилотирование". Это задание не предусматривает выполнения фигур высшего пилотажа и сложных элементов", - заметил Белых. Судя по всему, вертолет был полностью исправен и прошел предполетную подготовку, добавил он. Военный прокурор Саратовского гарнизона также заявил, что в случае неисправности машины имела она просто не была бы допущена к полетам.

Отметим, что многоцелевой ударный вертолет Ми-24 (по классификации НАТО - Hind) был разработан в конце 1960-х - начале 1970-х гг. опытно-конструкторским бюро Миля. Принят на вооружение в 1972 году. Широко использовался во время войны в Афганистане, экспортные варианты - в других конфликтах в Африке и Азии. В 2008 г. принимал участие в вооруженном конфликте в Грузии. Может использоваться для ударов по наземным целям, уничтожения танков, а также для перевозки до восьми солдат или четырех раненых. Всего было произведено около 2 тыс. вертолетов различных модификаций.

Последнее крушение Ми-24, в состав экипажа которого входил россиянин, произошло в июле 2006 г. на Кипре. Учебно-тренировочный вертолет ВВС этой страны разбился в районе г. Пафос. В результате катастрофы погибли кипрский летчик и обучавший его старший инспектор-летчик управления армейской авиации ВВС России, летчик-снайпер полковник Юрий Олейник.

Сергей ЛЕБЕДЕВ |
Выбор читателей