|
По версии следствия, ответственные за ведение финансовых дел, сговорившись с представителем контрольно-ревизионного органа Чечни в декабре минувшего года похитили свыше 64 млн руб., которые предназначались для уплаты налогов в местный и федеральный бюджет. На данный момент большая часть суммы - 43,5 млн руб. - уже изъята благодаря грамотно спланированным и оперативно проведенным первоначальным следственным действиям. Кроме того, один из подозреваемых добровольно выдал следователям 3,7 млн рублей.
Сыщики уже установили местонахождение всех подозреваемых. Двоих из них задержали. В отношении всех удиченных в присвоении бюджетных денег возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество, совершенное организованной группой, в особо крупном размере"). Наказание, предусмотренное этой статьей, может составить до десяти лет лишения свободы.
К сожалению, подобные преступления среди военных - не редкость. В самом конце прошлого года внимание прокуратуры привлек помощник Главкома Сухопутных войск по строительству и обустройству частей полковник Борис Сегеда. Причиной неожиданного интереса стала подпольная деятельность Сегеды - купленные Минобороны квартиры для очередников он предлагал коммерсантам обменивать на дачи.
В "оргкомитет" по улучшению собственных жилищных условий, кроме Сегеды, входила также старший инженер Службы расквартирования Галина Челбанова. Сначала коттеджем обзавелась она, облюбовав домик во Владимирской области, затем свой особнячок появился и у Сегеды. Перспективы открывались самые заманчивые, и подельники расширили фронт своих комбинаций. Теперь же их обвиняют сразу по нескольким статьям УК РФ, в том числе и за получение взятки в крупном размере.
При аресте махинатор плакал и апеллировал к своим заслугам - говорил, что он боевой офицер, "прошел весь Кавказ" и имеет медаль за свои подвиги. Правда, по свидетельствам сослуживцев, полковник лишь разъезжал по тылам, проверяя, как идет строительство столовых и казарм. Следователи уверены: обнаруженные ими преступления - лишь вершина айсберга, а сколько еще скрыто, только предстоит узнать: не исключено, что речь идет о сотнях похищенных квартир.