|
В частности, сотрудники центра "Яндекс. Пробки" отмечают очевидное сокращение количества автотранспорта на улицах города. "По сравнению с январем прошлого года машин стало меньше на 10% - 20%. Не исключено, что это связано с финансовым кризисом", - сказал Владислав Бородин, специалист центра.
По сведениям аналитического агентства "Автостат", объем продаж новых легковых авто на конец 2008 г. составил по стране 2,807 миллиона. Из них 692 тыс. приходятся на долю отечественных авто и 2,115 млн - на долю иномарок. По мнению специалистов агентства, уже сейчас можно отметить, что в целом за последний месяц продаж было меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Падение спроса в основном коснулось импортных машин: их цена напрямую зависит от курса доллара и евро.
Об этом же говорят и сотрудники автосалонов. По их словам, с наступлением кризиса банки не столь охотно дают автокредиты. С начала года продажи упали где-то на треть. Спрос снизился в основном на иностранные авто среднего класса, стоимостью от $30 тыс. до $50 тыс., которые клиенты, в основном, брали в кредит. Не стоит забывать также о том, что сегодня содержать машину стало дороже.
Однако далеко не все эксперты уверены в том, что экономические трудности могут всерьез изменить положение на дорогах. Так, по словам вице-президента Российской академии транспорта, профессора МАДИ Евгения Лобанова, кризис в принципе не может решить проблему столичных пробок. "Несмотря на то что продажи автомобилей упали на треть, на улицах города их меньше не становится. Сейчас основные магистрали загружены на все 100%. Средняя скорость движения автомобильного потока в час пик не превышает 10 - 12 км в час. Ежегодно автопарк Москвы увеличивается примерно на 10%. Сейчас у нас 350 автомобилей на тысячу жителей. Если их количество увеличится до 450, произойдет транспортный коллапс", - считает Лобанов.
Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский также считает, что кризис в обозримом будущем не повлияет на транспортную проблему в Москве. "Даже то количество автомобилей, которое сейчас перемещается по городским улицам, перегружает магистрали. Кризис лишь отсрочил неизбежное. С каждым годом машин будет становиться все больше", - сказал он.
Так что же делать? Эксперты полагают, что выход из ситуации - поднятие пропускной способности московских магистралей и увеличение доли людей, пользующихся общественным транспортом.