Обнародован список льготных автомобилей

Читать в полной версии →
Определены марки машин, на которые государство выделит субсидии. В перечне не обошлось без сюрпризов. Поддержат не только самые дешевые; кроме того, последнюю легковую надежду ГАЗа обошли вниманием




Российскому автопрому, который и раньше себя чувствовал не слишком хорошо, с приходом кризиса стало и вовсе не сладко. Но тут отечественным производителям машин пришли на помощь власти. В январе был принят закон о повышении таможенных пошлин на непосредственных конкурентов "Жигулей" и "Лады" - подержанные иномарки. А вчера был утвержден перечень автомобилей, на которые государство выделит субсидии.

Согласно приказу, подписанному министром промышленности и торговли Виктором Христенко, в список полностью вошел ассортимент АвтоВАЗа (вся "классика", "десятки", "Лада Самара", "Приора" и "Калина"). Кроме того, субсидии подлежат иностранные марки, собираемые в России, - "Фиат Альбеа", "Рено Логан", "Киа Спектра" и "Шкода Фабиа". Неожиданностью стало попадание в заветную группу машин "Шевроле Нива", "УАЗ Патриот", "Фольксваген Джетта" и "Форд Фокус", которые стоят более 350 тыс. руб., так как ранее Владимир Путин назвал эту цену максимальным порогом для помощи государства. При этом в список не попали, к примеру, "Тойота Камри" и "Опель Антара", также российской сборки, а также последняя легковая надежда ГАЗа - "Волга сайбер".

Аналитики считают, что выхождение за обозначенные денежные рамки некоторых марок объясняется желанием властей помочь тем иностранным компаниям, которые производят в России относительно недорогие автомобили. В Минпромторге в связи с этим пояснили: "Мы исходили из того, что в список надо включить автомобили экономкласса. При этом порог 350 тысяч рублей остается в силе, и мы надеемся, что автопроизводители снизят цены на автомобили". Впрочем, эксперты к вероятности значительного дисконта (30 - 100 тыс руб.) со стороны производителей в нынешних условиях роста цен на автомобили относятся скептически.

Однако процедура самого субсидирования ставок окончательно еще не проработана. как сообщил источник "Газеты" в одном из российских автопроизводителей, "наиболее вероятный вариант - государство будет субсидировать банки, а они будут предоставлять населению более дешевые кредиты". Отсюда вытекает вопрос определения банков-участников программы. В Минпромторге пояснили, что речь идет в основном о банках с большой долей госучастия - Сбербанке и ВТБ. Источник в автопроизводителе, в свою очередь, указывает на банки с большой розничной сетью. Из госбанков под такое определение попадает только Сбербанк. В результате, по подсчетам специалистов, при стоимости автомобиля 350 тыс. руб. покупатель получит компенсацию около 42,5 тыс. рублей.

Юлий БЕТОНОВ |
Выбор читателей