Скидки со слезами на глазах

Читать в полной версии →
Потребительский рынок изо всех сил пытается выжить и идет на полные распродажи. Максимальное падение цен ожидается к лету, однако в некоторых секторах к этому времени товаров может просто не остаться




Не было бы счастья, да несчастье помогло. Разрастающийся кризис способствует тому, что скидки на ряд товаров и услуг становятся все более внушительными. Однако, если верить аналитикам, самое "вкусное" еще впереди: к лету цены на товары длительного пользования могут упасть в два - два с половиной раза.

Ситуация на потребительском рынке такова, что сейчас уже невозможно без скидок продать многие товары, указывает маркетолог Юлия Быченко. Заметное падение доходов населения порождает низкий спрос, и вести торговлю без понижения цены не получится никак. В текущем году реальные доходы россиян продолжат уменьшаться. Кроме того, кризис переживает рынок кредитования, не так давно рьяно набирающий обороты. По словам ректора Российской экономической школы Сергея Гуриева, скидки продолжат предоставлять в тех сферах, которые больше всего затронул кризис, - недвижимость, автомобили, - и своего дна распродажи достигнут еще не скоро.

Мнения экспертов подтверждаются на практике. Так, небывалые распродажи устраивают многие автосалоны. Зачастую также они торгуют машинами по специальным заниженным курсам доллара и евро и раздают подарки в виде дополнительных опций на десятки тысяч рублей. В секторе бытовой техники клиентов привлекают по-другому. Здесь за покупку вручают подарок из ассортимента магазина, а стоимость презента рассчитывается пропорционально стоимости и уменьшению спроса на исходный товар. В данном случае аналитики советуют не тянуть резину, так как существенное снижения цен на импортные товары произойдет вряд ли, а оскудение на полках вполне возможно.

Застой в строительной отрасли толкает производителей металлических дверей и решеток на заметное снижение цен на свои услуги. Наибольшие скидки - на офисную мебель. Объясняется это тем, что изначально наценка на многие позиции достигала 50% - 100% и теперь ценам есть куда падать. Кроме того, нередко в Россию поставлялись товары с небольшими изъянами, которые на Западе проходили как уцененные, а у нас продавались в статусе нормальных.

"Дождь" скидок щедро прошел и над рынком образовательных услуг. К примеру, освоить тренинг по "материализации желаемого" можно на 40% дешевле, чем раньше. На тренинге, посвященном личностному росту, скидки накопительные - они нарастают от уровня к уровню. Снижением цен завлекают также школы актерского мастерства и танцевальные студии. А обучиться игре на бирже в одном из банков теперь можно вообще бесплатно.

Юлий БЕТОНОВ |
Выбор читателей