|
Производство "Сайбер" было запущено летом 2008 года. ГАЗ даже посетил российский премьер-министр Владимир Путин. Он осмотрел цех сварки и сборки кузовов и цех сборки готовой продукции, а также готовые образцы автомобилей. "И все-таки она немного жестковата", - отметил Путин после небольшого тест-драйва. При этом он поблагодарил руководство предприятия за то, что был сохранен бренд "Волга".
Однако уже к осени стало ясно, что производство не рентабельно. По словам главы группы Сергея Занозина, для того чтобы производство стало безубыточным, в год необходимо собирать не менее 100 тыс. машин. А в 2008 г. было собрано всего несколько тысяч автомобилей. При этом, по словам одного из бывших топ-менеджеров ГАЗа, желание иметь производство легкового автомобиля выражал лично Олег Дерипаска.
Чтобы сделать "Сайбер" рентабельным, ГАЗ собирался дозагрузить его конвейр сборкой иномарок по контракту. Но переговоры об этом с GM и Chrysler результатов не дали. Кроме того, группа собиралась инвестировать до $1 млрд в разработку бюджетного автомобиля, способного конкурировать с "Рено Логан". Но проект так и не стартовал.
Отметим также, что "Волга Сайбер" не попала в список автомобилей, кредиты на покупку которых государство будет дотировать потребителю. Поэтому прекращение выпуска легкового автомобиля - единственный верный выход, считает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак.
Напомним, что госсубсидии по автокредитам - это одна из форм поддержки государством отечественных брендов и иномарок, собираемых в России. В декабре премьер Владимир Путин сказал, что следует поддерживать спрос именно на массовый автомобиль, отметив, что государство понимает под ним продукт стоимостью до 350 тыс. рублей.
Впрочем, за "Волгу Сайбер" сегодня вступился губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, который заявил, что останавливать производство неправильно и спрос на такие машины в России есть.